«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

и не сокруши меня со грехами,

и не умертви меня с беззакониями,

не восхити меня со злыми помыслами,

не сожги меня с мерзостями,

не лиши меня вечных благ,

не отвергни меня от бессмертной трапезы,

не устрани меня от радости святых,

не лиши Меня спасения моего, и снова подай мне дар крещения— монашеский образ, Божественный и великий, ибо прежний я осквернил грехами, прежний сделал бесполезным мерзостями.

(Даруй мне покаяние, Владыко), сподоби священного причащения, Хлеба жизни и чаши Боготочной крови,

во изглаждение многих согрешений,

во избавление, в очищение, во спасение.

В последний же горький час смерти,

час тяжелый и мучительный

час темный и мрачный,

спаси, сжалься и помилуй меня; душу кротко отдели от плоти,

от моей негодной плоти,

мрачную душу покажи просвещенною и избави от лукавых бесов.

Все рукописания грехов и записи долгов моих

разорви, рассыпь в бездну ада,

расторгни, испепели, попали до конца.

Пошли тогда кротких и светлых Ангелов, отражающих толпы бесов, восхищающих душу от наказания, сострадательных к душе мучимой, возносящих (ее) горе без грехов е трисветлому и единому Царю, соединяющих ее со всеми спасаемыми и сподобляющих радости святых.

В (качестве) посредника приими благость Твою,

избранной ходатаицей дай мне благодать Твою, благостыню, незлобие, сострадание и крайнее благоутробие.

Приими вторую высочайшую ходатаицу— Радование миpa, Матеродеву—Отроковицу,

Божественную лествицу, одушевленный жезл и престол.

Приими ходатаем молниеблещущий чин: Престолов, Херувимов и огненных Серафимов, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелов и Ангелов.

Приими ходатаем светлого и светоносного предтечу Твоего, освященного прежде пелен, провозвестника и Богопроповедника, прежде Владыки воссиявшего находящимся во тьме.

Приими ходатаями лики святых: сонмы пророков, пaтpиapxoв, отцов, апостолов и венценосных мучеников и всех других светоносных святых.

Приими ходатаицей Марию Египетскую, человека от земли, однакоже небошественного

Приими ходатаем Онуфрия Великого, обнажившего тело, в Божественную же одежду добрых дел облекшегося чудно.

Приими ходатаем Марка Афинянина, Ефрема Сирина и всех святых.

Ибо Ты—Бог сострадательный, благодетель,

Бог кроткий для законопреступничавших,

Бог подающий искупление грехов,

Бог дарствующий всем спасение.