«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

„Несоделанное мое видесте очи Твои", и в книге Твоей не сделанное еще написано у Тебя (Псал. 138, 16).

Виждь смирение мое, виждь труд мой, сколь велик он, и все грехи остави мне, Боже всяческих, дабы я с чистым сердцем, трепетною мыслю и с сокрушенною душою причастился пречистых Твоих и пресвятых тайн, чрез которые обожается и оживляется всяк ядущий Тебя и пиющий от чистого сердца.

Ибо Ты, Владыко мой, сказал: Всяк „ Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем". (Иоан. 6, 56).

Совершенно истинно это слово Владыки и Бога моего, ибо причащающийся Божественной и боготворящей благодати отнюдь не один есть, но с Тобою, Христе мой, Трисолнечным Светом, просвещающим миp.

Итак, да не останусь и я один без Тебя—Жизнодавца, дыхания моего, жизни моей, радости моей, спасения миpa.

Поэтому и приступил я к Тебе, как видишь, со слезами и сокрушенной душою, умоляя (о том, чтобы) получить мне искупление мо­их грехов и неосужденно причаститься Твоих жизнеподательных и непорочных тайн, чтобы Ты пребывал, как ска­зал, со мною несчастнейшим, дабы обольститель, найдя меня без Благодати Твоей, коварно не похитил меня и, прельстив, не удалил от боготворящих Твоих слов.

Поэтому я припадаю к Тебе и горячо взываю: как принял Ты блудного (сына) и блудницу, при­шедшую (к Тебе), так npиими и меня блудного и распутного, Милостиве.

Ибо, приступая к Тебе ныне с сокрушенною душою, я знаю, Спасителю, что (никто) другой не согрешил пред Тобою так, как я, ни деяний таких не соделал, какие я совершил.

Но я знаю также и то, что ни тяжесть преступлений, ни множество грехов не превосходят великого долготерпения и крайнего человеколюбия Бога моего.

Но горячо кающихся Ты елеем сострадания и очищаешь, и просветляешь, и делаешь причастниками света, без зависти соделывая (их) общниками Божества Твоего, и — что чудно для Ангелов и для человеческих умов — часто беседуешь с ними, как с искренними друзь­ями Твоими.

Это-то и делает меня дерзновенным, это окрыляет меня, Христе мой, и я, уповая на Твои обильные благодеяния к нам, радуясь вместе и трепеща, причащаюсь огня, будучи сеном и—дивное чудо—несказанно орошаем, как некогда купина неопалимо горевшая.

Итак, благодарным умом, благодарным сердцем, благодарными членами души и тела моего я поклоняюсь, величаю и славлю Тебя, Боже мой, как благословенного ныне и во веки.

Гимн 56: О том, что каждому из людей Бог дал прирожденное и полезное дарование чрез Духа Святого, чтобы действовать не так, как сам он желает, но как предопределено от Него, дабы не быть бесполезным среди членов Церкви Его.

Подобно тому, как каждый имеет свой род деятельности, но не сам от себя принял его, а от всех нас, конечно, ибо мастер всякого дела, какого бы ни пожелал, изготовляет свое орудие и искусно действует им. Поэтому нельзя ни жать нивы лопатой, ни плотничать серпом, ни строить ножом, ни копать пилой, ни шить топором, ни рубить дрова палкой, ни копьем пилить, ни мечом метать, ни луком резать, но каждое орудие приспособлено для определенного дела. Если же ты будешь употреблять их не по назначению, но иначе, то совершенно погибла жизнь твоя и всякое твое действие. Таким же образом, пойми меня, и Бог сотворил нас, чтобы каждый верный совершал в жизни свои дела.