«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Если же Оно (Бог-Слово) действительно рождается и происходит, то и отделено, в ипостасном Слове, но и пребывает внутри родившего, т. е. внутри Отчего лона, должно думать,

и проходит чрез весь мир,

и все все наполняет без Отца,

и с Отцом Само все находится;

переходит же Оно, конечно, действиями, и перехождение (Его) мыслится чрез озарение.

Ты слышал ведь, что Оно и ходит и пребывает [на месте], и отвращает лицо и обращает, нисходит и опять восходит, «приходит и обратно улетает, и многое другое, (касающееся) Божественного действия, возвещают все Божественные Писания, что изрек Всесвятой Дух, неизреченно исшедший от Отца и чрез сына ниспосланный людям:

не неверным, не славолюбцам,

не риторам, не философам,

не тем, которые изучили эллинские сочинения,

не тем, которые прочли внешние писания,

не тем, которые упражнялись в сценических представлениях,

не тем, которые говорят много и красно,

не тем, которые произносят великие имена,

не тем, которые приобрели дружбу славных,

не тем, которые содействовали действовавшим бесчестно,

не тем, которые приглашают и приглашаемы бывают,

не тем, которые потешают и потешаются;

но нищим духом и жизнью, чистым сердцем и телом, стяжавшим простое слово и еще более простую жизнь и простейший образ мыслей, бегающим славы, как огня геенского, и от души ненавидящим льстецов, ибо Дух не принимает лести и не выносит слышать о том, чего нет; взирающим на одну только славу души и на спасение всех братий и (даже) в малом сердечном движении не питающим сочувствия к чему-либо мирскому, к похвалам, например, или славе человеческой, или всякому другому удовольствию или страсти.

Ибо они мертвы, смиренны духом и сердцем, кротки и ревнители о Господе.

Они нечестивы для нечестивых и благоухание жизни для избранников Господних.

Они (даже) и блудники для блудных сердцем и равноангельные для девственных душою.

Они и среди славы смиренны и в бедности славны,

они нищету считают как бы царством и царство как бы нищетою.

Они, вкушая (пищу), находятся в воздержании и, постясь, насыщаются всяким видом (ея).

Они не снисходят к неправде и не могут презреть угнетенного и притесняемого богатыми.

Они не стыдятся лица человеческого, ибо видят лицо Господне.

Они не смягчаются сердцем чрез дары и не презирают закона справедливости, ибо имёют неотъемлемое богатство и все, что в миpе, считают как бы навозом.

Имея учителем Духа, они не нуждаются в научении от людей, но, озаряемые светом Его, созерцают Сына, видят Отца и поклоняются Троице лицами, Единому Богу, соединенному естеством несказанно.