«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Когда я спрашиваю, тогда ты отвечаешь мне словом, конечно, которое произносишь и которое я воспринимаю.

Есть ли оно в тебе, переходя и ко мне, или оно оставляет тебя лишенным слова?

Я знаю ведь, ты скажешь, что оно и ко мне пе­решло и все остается в тебе, не отделившись от тебя.

Скажи мне об этом и оставь ныне Бога, чтобы вся вместе тварь, вострепетав, не пала

и не раздробила твою тучную плоть,

и не сокрушила твою плотяную душу,

и не попалила огнем ума твоего, который вдается в бесполезное и пустое занятие.

Ибо ни делом ни мыслью Нераздельное Слово не отделяется (от Отца).

Ведь тот, кто заключен внутри дома, но имеет ум, блуждающий вне, не остался в доме без ума, но и с ним и вне (его), конечно, находится.

Итак, это отделение чем ты наименуешь?

Делом назовешь или мыслью—скажешь?

Если мыслью, то как весь он (ум) находится вне?

Если же делом, то как—внутри дома?

Но что, конечно, значит этот пример в сравнении с превосходящим ум и мысль Словом?

Ибо посланное от Отца Слово, низойдя (на землю) и вселившись в утробу Девы, все было и во Отце и все во чреве, будучи невместимо и во всей (вселенной).

Не сократившись, не умалившись, конечно, Оно вошло все [во чрево]

и, оставшись неизменным, приняло образ раба,

и, родившись, по всему сделалось человеком, все пройдя (матернюю) утробу и придя в мир,

и все опять возвратившись туда, откуда не отлучилось.

Итак, мыслью или делом произошло это?

Мог ли бы ты совершенно смело сказать (это) о том, что неизреченно для всех

Ангелов и Архангелов и для всякой тварной при­роды?

И в самом деле, оно поистине мыслится, но не вы­сказывается всецело и отнюдь не постигается умом совершенно.

Каким образом Он—Бог и человек, и наоборот человек и Бог?

И Сын есть Отца, весь нераздельный от Него,

и, произойдя в миpe, сделался (сыном) Девы,

и остался, как сказано, невместимым для всех?

Мыслью, скажи, или делом —конечно, те­перь ты замолчишь; ибо хотя бы и хотел сказать, ум твой не даст слова, и многоречивый язык твой останется праздным.