«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Сжалься и помилуй меня падшего.

Я опустился в колодезь, (чтобы) избавить ближнего, и вместе с ним и сам пал; правосудный Спасителю, не оставь меня до конца лежащим во рву.

Подлинно знаю я повеление Твое, всемилостивый Боже мой, что должно непременно избавлять брата от смерти и от уязвления грехом, но чрез грех

не погибнуть с ним, что и случилось со мною несчастным.

Я пал по легкомыслию, понадеявшись на себя самого и его даже избавить и себя также, а если нет, то ожидать вверху и оплакивать павшего, и сколько есть силы, бежать от падения с ним.

Но и ныне восставь и возведи из пропасти и поставь меня, Христе, на камни заповедей Твоих, и снова покажи мне свет, которого мир сей не вмещает,

но (который) вне миpa, и видимого света, и воздуха чувственного, и неба, и всего чувственного соделывает, Спасителю мой, созерцающего его.

И тот вне ли тела, или совершенно в теле, не зная, Боже, в тот час,

думаю же, что, будучи тогда как бы невещественным светильником, и сияя красотою умного Солнца, не может чувственно видеть своего света,

но видит только Его одного - незаходимое Светило, созерцая неизъяснимую красоту Его славы, и сильно изумляясь, не может познать и уразуметь этого способа созерцания, каким образом или где, неизъяснимо существуя,

Он видится, и желая (обитать) во святых, ограни­чивается.

Но (вот) это знаем все мы, посвященные в таковые таинства, что поистине вне мира тогда бываем и пребываем, доколе видим то, и снова находимся в теле и в мире.

Вспоминая же о радости, и о том свете, и о сладостном наслаждении, плачем и сетуем; подобно тому как грудное дитя, видя мать и вспоминая о сладости молока, кричит и плачет, доколе, схватив (грудь), досыта не насосется его.

Этого и мы ныне просим, об этом умоляем Тебя и припадаем, (чтобы) получить то неотъемлемо, Спа­сителю, дабы мы и ныне питались, Всемилостиве, от этого хлеба, умно нисходящего с неба и сообщающего жизнь всем причащающимся (его), и отходя и совершая шествие к Тебе, имели бы (его) спутником, и помощником, и избавителем, и с ним и чрез него приведены были бы к Тебе, Спасителю.

Он и на страшном суде грехи наши покроет, Владыко, чтобы не открылись они и не были явны для всех Ангелов и людей. Но да будет он нам и светоносным одеянием, и славою, и венцом во веки веков.

Гимн 25: Кто от всей души возлюбил Бога, тот ненавидит мир.

Я объят тенью, (но) и истину вижу. Это - ничто иное, как твердая надежда.

Какая же это надежда?—та, которую не видели очи.

А она что такое?—та жизнь, которую все любят, но что такое эта жизнь, как не Бог—Творец всего?

Его-то и возлюби, а мир сей возненавидь. Мир—смерть, ибо имеет ли он что-либо непрехо­дящее (и нетленное)?

Гимн 26: О том, что лучше быть хорошим пасомым, чем быть пастырем над не желающими; ибо не будет никакой пользы тому, кто, стараясь других спасти, сам себя погубит чрез предстоятельство над ними.