«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

НАШЕ ВРЕМЯ

Мы живем в те времена, о которых в Евангелии Господь нас предостерегает, говоря: "И, по причине умножения беззакония, во многих охладевает любовь" (Матф. 24, 12), в те последние времена, когда Христианское благовесте, которое с таким восторженным пылом было встречено первыми христианами, теперь заняло незначительную часть нашей повседневной жизни, вместо того, чтобы стать центром ее, ее смыслом и целью. Православие, наше сокровище, пылающая вера, которую мы не должны стыдиться исповедовать, в наши дни находится в полном упадке. Однако, благодаря неисповедимым путям Провидения и известной иронии судьбы, Россия, в которой Православие как будто отошло на задйий план, сделалась ведущей силой в мире. Поэтому see, что там. происходит, невольно привлекает внимание всего мира.

Интересно отметить тот факт, что то, что сейчас происходит в Советском Союзе, в какой-то степени касается жизни именно старой России, Православной России, можно добавить при этом, что Православное возрождение там в какой-то мере связано и с будущим Русской земли. В 19 веке и в начале 20 века, перед революцией 1917 года, в России были пророчества духовно одаренных людей, касающиеся возникновения там атеизма, эпохи кровопролития и рабства, а также будущего России, в том случае, если люди русские раскаются в грехах своих и понесут повинную во всем том, что произошло.

Давайте поэтому просмотрим эти пророчества и все те пути, которыми они связаны с событиями в современной России; и чего можно ожидать, согласно этим и другим, более общим пророчествам, от событий, которые произойдут перед концом мира.

КОНЕЦ МИРА

Но почему нам вообще следует говорить о конце мира? Неужели мы действительно живем в последние дни? И почему надо связывать будущее России с концом мира?

Однако теперь даже советские писатели говорят о "временах последних", апокалиптических.

И правда, рассматривая проблемы, которые волнуют весь мир в наши дни—такие, как истощение запасов воды и питания, перенаселение, страшная суетность, мы не должны выпускать из виду общую картину всего происходящего.

И теперь уже невозможна отрицать тот факт, что все эти проблемы указывают па приближение в человеческой истории огромного кризиса, могущего положить конец всему живому на земле.

В это самое же время современные религиозные мыслители указывают на расцвет нехристианских религиозных движений и предсказывают начало "новой эры", в которой "новое религиозное сознание" овладеет человеческой мыслью и положит конец 2000-летнему царствованию Христианства. И самый факт приближения 2000 года вдохновляет многих мыслью, что вскоре должна наступить новая эпоха, во всем иная, непохожая на предыдущие. Астрологи называют эту эпоху "Aquarian Age" ("Век Водолея"). Между многими неправославными христианами эти идеи создали уч-ение, называемое "хилиазмом" или "милленаризмом" — то есть верой в то, что Христос скоро придет на землю и будет царствовать со своими святыми тысячу лет до самого конца мира.

Это учение является ересью, осужденной отцами Церкви; происходит оно от неправильного толкования Апокалипсиса. Православная Церковь учит, что царство Христа и его святых, когда "диавол будет скован на тысячу лет" (Откров. 20, 3), и есть как раз то время, в которое мы живем теперь (число 1000 символизирует целость), то есть время между первым и вторым пришествием Христовым,

В этот период святые соцарствуют со Христом в Его Церкви, но это, конечно, мистическое царство, которое не должно пониматься дословно в политическом его значении, как теперь интерпретируют его хилиасты. Дьявол, действительно, в это время связан, то есть ограничен в своих действиях против человечества, и верующие, которые живут в Церкви и причащаются Святых Даров, живут жизнью благодатной, приготовляющей их к Вечному Небесному Царству.

Неправославные же, не причащающиеся Святых Даров и не участвующие в истинной жизни Церкви, не могут понять этого мистического Царства Христа и стараются объяснить все события в их политическом аспекте.

Таким образом, будущее мира, в котором Россия, без сомнения, займет центральное место, тесно связано с идеями конца его — как в физическом, так и в культурном значении этого слова, а также и с появлением новой "райской" эпохи.