Глава 28. Кому поручена проповедь евангельская, тот не должен ничего приобретать сверх необходимого для собственной своей потребности.

(Мф. 10, 9-10): «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания».

(Лк. 9, 3): «И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды».

(Деян. 20, 33): «Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете».

(2 Тим. 2, 4): «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику».

Глава 29. Не должно брать на себя попечения о житейском в угождение людям, которые с пристрастием занимаются этим.

(Лк. 12, 13–14): «Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?»

(2 Тим. 2, 4): «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику», и прочее.

Глава 30. Те, которые в угождение слушателям не с дерзновением возвещают волю Божию, раболепствуя пред теми, кому хотят угодить, не подчиняются уже владычеству Господню.

(Ин. 5, 44): «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?»

(Гал. 1, 10): «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым».

Глава 31. Учащий должен предположить себе целью всех возвести в мужа совершенного, в меру возраста полноты Христовой, и притом каждого в собственном его чине.

(Мф. 5, 48): «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (Ин. 17, 20, 21): «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино». (Еф. 4, 11–13): «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова».

Глава 32. Враждебно расположенных должно вразумлять с незлобием и кротостью, ожидая их покаяния, пока не исполнится мера попечения о них.

(Мф. 12, 19–20): «не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы».

(2 Тим. 2, 24–26): «рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю».