(Кол.4,6): «Слово ваше (да будет) всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому».

Глава 5. «Большое осуждение ожидает знающих, но не делающих. Впрочем не безопасно грешить и по неведению.

(Лк.12,47–48): «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше».

Правило 10: Какой конец греха, и какой конец заповеди Божией

Глава 1. Корень греха — смерть.

(Ин.3,36): «не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем»

(Рим.6,20–21): «когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? (Такие дела), каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть». И вскоре потом

(23): «возмездие за грех-смерть».

(1Кор. 15, 56): «Жало же смерти — грех; а сила греха — закон».

Глава 2. Конец заповеди Божией — жизнь вечная.

(Ин.8,51): «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек».

(12,49–50): «но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная».

(Рим.6,22): «ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец-жизнь вечная».

Правило 11: О судах Божиих и о страхе, какой должны они внушать

Глава 1. Должно не пренебрегать судами Божиими, но бояться их, хотя воздаяние и не тотчас следует.

(Мф. 10, 28): «бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне».

(Лк. 12, 45–46): «Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными».

(Ин. 5, 14): «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».

(Еф. 5, 6): «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления».

Глава 2. Вразумленный по совершении первых грехов и сподобившийся получить прощение, если согрешает снова, уготовляет себе тягчайший прежнего суд гнева.

(Ин. 5, 14): «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».

Глава 3. Когда некоторые подпадают суду гнева Божия, тогда прочие, убоявшись, должны вразумиться.