(1Кор. 5, 1–2): «Есть верный слух, что у вас (появилось) блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто (вместо) (жены) имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело».

(2Кор. 12, 21): «чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и (чтобы) не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали».

Глава 2. Не должно молчать, видя согрешающих.

(Лк.17,3): «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему» и проч.

(Еф.5,11): «не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте».

Глава 3. Входить в сближение с согрешающими не для чего иного должно, а только для того, чтобы побудить их к покаянию, если каким-нибудь способом можно сие сделать без греха.

(Мф.9,10–13): «многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».

(Лк.15,1–4): «Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?».

(2Сол.3,14–15): «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата».

(2Кор. 2, 5–7): «Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью, — чтобы не сказать много, — и всех вас. Для такого довольно сего наказания от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью».

Глава 4. Отвращаться должно тех, которые пребывают в грехе своем, по употреблении всевозможного о них попечения.

(Мф.18,15–17): «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».

Правило 53: Какое осуждение тем, которые за нанесенную им, по мнению их, обиду помнят зло

Глава. Христианин не должен помнить зла, но обязан от сердца прощать тем, которые согрешили пред ним.

(Мф.6,15.14): «А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный».

Правило 54: О произнесении суждения, и о медлении в суждении