(25,14–17): «Ибо (Он поступит), как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два». И несколько ниже (29,30): «ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

Правило 59: О чести и славе человеческой

Глава. Христианин не должен быть пристрастен к славе человеческой, и привязан к чести превышающей меру, но обязан исправлять тех, которые оказывают ему такую честь, или думают о нем более надлежащего.

(Мф.19,16–17): «И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог».

(Ин.5,41): «Не принимаю славы от человеков». И несколько ниже (44): «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?».

(Лк.11,43): «Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях».

(1Сол.2,5–6): «никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других».

(Деян.10,25–26): «Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек».

(12,21–23): «В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним; а народ восклицал: (это) голос Бога, а не человека. Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер».

Правило 60: О различии Божиих дарований, и о взаимном согласии тех, которые по этим дарованиям стоят выше или ниже

Глава. Поскольку дарования Духа различны, и как один не может принять всех дарований, так и все приемлют не одно и то же дарование; то надобно каждому целомудренно и с благодарением пребывать в данном ему даровании, и всем быть согласными между собою в любви Христовой, подобно членам в теле. А потому низший по дарованиям, в сравнении с превосходящим его, не должен отчаиваться, а высший — презирать меньшего. Ибо разделившийся между собою и восстающие друг на друга достойны погибели.

(Мф.12,25): «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит».