Compositions

Глава 1. Надобно знать и исповедовать, что от Бога даются всякий благий дар и терпение самых страданий за Христа.

(Ин.3,27): «не может человек ничего принимать (на) (себя), если не будет дано ему с неба». (1 Кор.4,7): «Что ты имеешь, чего бы не получил?». (Еф.2,8–9): «благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». (Фил.1,28–30): «И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него таким же подвигом» и проч.

Глава 2. Не молчать о благодеяниях Божиих, но благодарить за них должно.

(Лк.8,38–39): «Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус». (17,12–19): «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев (их), Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя». (1 Кор.15,10): «благодатию Божиею есмь то, что есмь». (1 Тим.4,4): «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением».

Правило 56: О молитве; когда, о чем, как и за кого должно молиться

Глава 1. Постоянно должно пребывать в молитвах и бдениях.

(Мф. 7, 7–8): «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий про сящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят», и прочее. (Лк. 18, 1–2): «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья», и прочее. (Лк. 21, 34–36): «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и забо тами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человече ского». (Кол. 4, 2): «Будьте постоянны в молитве, бодр ствуя в ней с благодарением». (1 Сол. 5, 16–17): «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь».

Глава 2. Сперва должно благодарить Бога за самое необходимое для ежедневной телесной потребности, а потом употреблять сие.

(Мф. 14, 19): «и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу». (Деян. 27, 35): «Сказав это и взяв хлеб, он возблагодарил Бога перед всеми и, разломив, начал есть». (1 Тим. 4, 4): «Ибо всякое творе ние Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением».

Глава 3. Молящемуся не должно говорить лишне го, просить у Господа чего–либо тленного и недостой ного.

(Мф. 6, 7–8): «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». (Лк. 12, 29–30): «Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том».

Глава 4. Как должно молиться и в каком душев ном состоянии.

(Мф. 6, 9–10): «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя». (Мк. 11, 25): «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого». (1 Тим. 2, 8): «Итак желаю, чтобы на всяком месте произно сили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения».