Вопросы прихожан священнику

Сегодня: Дочь уговорила отца прийти в храм. Пришел, постоял на службе, приложился к святыне. Выходит, а его автомобиля нет… Эвакуировали от храма гаишники. «Не пойду, — говорит дочери, — больше в ваш храм».

Недавно: Жена привела в первый раз мужа. Он робко встал в притворе, сама жена прошла с младенцем вперед. Тут к мужу подошла одна психически больная прихожанка и говорит: «Что это вы тут пришли, энергию из нас качаете? Вампирам в храме не место…» Обиделся, развернулся, вышел на улицу курить и ждать жену» (Запись от 26 ноября 2006).

Не счесть, сколько раз люди не приходили на назначенную встречу, а потом говорили, что живот прихватило, сердце, что угодно...

И чем важнее для человека эта встреча, тем сильнее противодействует лукавый.

Вот другая выписка из Дневника: «Звонок: Отец К., завтрашняя встреча с Тихоплавами отменяется, Виталий Юрьевич в реанимации, закупорился сосуд, при смерти…»

Тихоплавы вывели в свет множество страшных деятелей современного оккультизма и шарлатанства. Один из них — Грабовой, предлагавший матерям Беслана воскресить их детей. И вот супруги Тихоплавы осознают, что делали многие годы «не то». Но как покаяться? Как вернуться в Церковь, против которой они столько потрудились?

Принято решение — встретиться со священником и обсудить все это. Первая наша встреча (прошлой осенью) не состоялась. Оговорили вторую встречу, на завтра. Специально назначили время, подготовились…

И вот, срывается.

Несомненно, потому, что сатана не хочет покаяния и возвращения в лоно Церкви этих людей. Так просто он своих людей не отпускает» (16 марта 2007). Держитесь!

На сайте pravpiter.ru я прочитала статью архимандрита Амвросия (Юрасова) о исповеди. Боже, как страшно! Как много, оказывается, батюшка должен соблюсти, исполнить, чтобы Таинство произошло. А не бывает ли так, что мы думаем, что Таинство произошло, а оно не состоялось. И мы, получается, причащаемся в осуждение…

Вот какие батюшка Амвросий называет причины для того, чтобы Таинство Исповеди не состоялось:

· Если священник находится под запретом архиерея и он совершает Таинство исповеди, оно недействительно.

· Если мы пришли на исповедь, ни одного греха не назвали, а сказали только свое имя, то даже если над нами прочитана разрешительная молитва, Таинство исповеди не совершается.

· Если мы пришли на исповедь, все грехи сказали, но один грех сознательно утаили, Таинство исповеди не совершается.

· Если мы все грехи сказали, но над нами не была прочитана священником молитва: «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит ти, чадо (имя) вся согрешения твоя, и аз недостойный иерей, властию Его мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, аминь», Таинство исповеди не совершилось.

· Если мы все грехи сказали, но не дали Богу обещание исправиться, Таинство не совершилось.

· Если мы все грехи сказали, но не примирились с ближними, находимся с ними во вражде, Таинство не совершилось.

· Когда грехов много, бывает тяжело их высказать одному священнику, а то и стыдно, и если мы часть грехов скажем одному священнику, часть другому, третьему, т.е. сознательно свои грехи утаим на одной исповеди, на другой, на третьей, разнесем свои грехи по разным духовникам, Таинство исповеди не совершается. Но если мы покаялись во всем и священник прочитал над нами разрешительную молитву, мы уехали и вдруг вспомнили еще грехи, и у нас нет возможности к этому священнику опять поехать, тогда мы можем обратиться к любому священнику и сказать грехи.

· Если мы стали каяться, а в это время священник по каким-то причинам отвлекся или по старости слабо слышит, а мы в это время стараемся побыстрее свои грехи сказать, так, чтобы он не расслышал, Таинство исповеди не совершается.

· Если мы грехи написали, а народа много, и священник их не прочитал при нас, Таинство исповеди не совершилось.

Наталья