Вопросы прихожан священнику

· Если мы все грехи сказали, но над нами не была прочитана священником молитва: «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит ти, чадо (имя) вся согрешения твоя, и аз недостойный иерей, властию Его мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, аминь», Таинство исповеди не совершилось.

· Если мы все грехи сказали, но не дали Богу обещание исправиться, Таинство не совершилось.

· Если мы все грехи сказали, но не примирились с ближними, находимся с ними во вражде, Таинство не совершилось.

· Когда грехов много, бывает тяжело их высказать одному священнику, а то и стыдно, и если мы часть грехов скажем одному священнику, часть другому, третьему, т.е. сознательно свои грехи утаим на одной исповеди, на другой, на третьей, разнесем свои грехи по разным духовникам, Таинство исповеди не совершается. Но если мы покаялись во всем и священник прочитал над нами разрешительную молитву, мы уехали и вдруг вспомнили еще грехи, и у нас нет возможности к этому священнику опять поехать, тогда мы можем обратиться к любому священнику и сказать грехи.

· Если мы стали каяться, а в это время священник по каким-то причинам отвлекся или по старости слабо слышит, а мы в это время стараемся побыстрее свои грехи сказать, так, чтобы он не расслышал, Таинство исповеди не совершается.

· Если мы грехи написали, а народа много, и священник их не прочитал при нас, Таинство исповеди не совершилось.

Наталья

Сильное заявление!

…Однажды я ехал в машине с одним человеком. Это хороший и очень верующий человек. И вот он включил в машине радио. Там пела Дженис Джоплин. Мы стали слушать.

Человек говорит: «Хорошо поет!» Я согласился.

Он продолжает: «…жалко, что в ад попала». Я просто остолбенел... «Как, – говорю, – мы можем за Бога решать, кто куда попадет?»

Вот мнение отца Амвросия похоже на позицию этого человека. Это не просто смелое, а даже какое-то дерзновенное (скажем так, избежим слова «дерзкое») утверждение. Тайны духовной жизни во всей полноте не открыты даже великим святым. Утверждать, что «Дух Святой вот тут есть, а тут его нет», значит за Духа (который, кстати, дышит, где хочет (Ин. 3, 8)), решать, где Ему быть, а где не быть, где действовать, а где не действовать.

Но я лучше отвечу по порядку. Приведу курсивом мнение отца Амвросия и под ним дам свой комментарий.

Если священник находится под запретом архиерея и он совершает Таинство исповеди, оно недействительно.