Вопросы прихожан священнику

— Не знаю, как Бог, но ты спас людей и спас самолет.

С этого момента Валерий Поляков стал самым старшим инженером-испытателем Ильюшина. Двенадцать лет назад его выпроводили на пенсию. Теперь он работает в фирме «Боинг», тоже старшим инженером-испытателем. Теперь, как говорит Валера, он входит в самолет с молитвой и выходит с молитвой, понимая, какой это подвиг – приближаться к Богу, быть ближе к Нему и не ощущать этого. «Сколько лет я летаю и каждый раз получаю эту благодать!»

Это Ваш прихожанин, Александр. Здравствуйте, батюшка.

В воскресенье исповедался, причастился Тела и Крови Христовых. Внезапно женщина, стоявшая рядом, громко возгласила, глядя на меня: «Оккультистам в церкви не место!» На мой недоуменный вопрос — в чем, собственно, оккультизм, она туманно ответила о несоответствии моего поведения православным канонам. Между тем поведение мое во время литургии ничем не отличалось от поведения большинства прихожан.

Сама же она во время службы все время делала нелепые движения руками, напоминающие действия гипнотизера или подобные движениям Алана Чумака во время его сеансов.

Настроение было испорчено... К счастью, ненадолго. Помолившись, я поблагодарил Бога за это испытание.

Как уберечь от контактов с ней хрупкие души людей, делающих первые шаги в храме?

Александр

Есть такая у нас прихожанка... Это она воздевает руки, делает разные пассы. А что с ней делать?.. Как вы думаете?..

Самый радикальный вариант – выгнать из храма. И сказать сторожу, чтобы на порог не пускал. Но не будет ли это слишком жестоко? По отношению к несчастной психически больной женщине? Не «слишком» ли это, если мы из дома Божиего выгоняем тех, кто нуждается в исцелении? Помните: Иисус же... сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мф. 9, 12).

Некоторое время назад мы (священники) серьезно поговорили с ней и сказали, что, если еще раз она к кому-то подойдет со своими замечаниями... пусть пеняет на себя. Наблюдаем. Вроде никого не трогает. Но вот, видимо, опять...

А может быть, пока без радикальных мер сделаем так: все, кто об этой ситуации знает, пусть тоже за N. наблюдают. И если увидят, что она к кому-то подходит и что-то говорит, пусть «спасают» людей от нее.

Кстати, она не всегда плохое говорит. Иногда подойдет к кому-то и скажет: «Счастье-то какое, что мы с Богом. Верно?» И человек заулыбается.

…И еще одно, раз, дорогие, заговорили об этом. Храм — ведь это наш общий дом. Не только священники должны следить за порядком, благочинием, но все прихожане. Недавно я выступал по радио, и одна женщина звонит в студию и говорит: «Вот, я была на кладбище (9 мая), и там иеговисты, много-много, раздавали журналы, останавливались и беседовали с людьми, отвечали на вопросы. И народ к ним тянулся. Батюшки! Не пора ли вам выйти из храмов на просторы улиц, кладбищ? И беседовать с людьми, отвечать на вопросы?»