Вопросы прихожан священнику

Остальные пошли в лагеря, на смерть, но не отказались от веры.

Есть о чем подумать.

А насчет крещений и венчаний богатых… это просто смешно. Что же, богатые постоянно женятся и крестятся?.. Или так много богатых, что священник на это живет? Я за все годы священства лишь несколько раз совершал требы для богатых людей и никаких денег за это не заработал. Обычно пожертвование делается (если щедрое пожертвование вообще делается) в фонд храма, на реставрацию, а не в карман священнику.

Ну и последнее. Когда я слышу такие аргументы, я говорю: что вы о плохих говорите? Гораздо больше хороших. Давайте вспомним труды и подвиги священников, которые поднимают деревни, пытаются их жителей вызволить от пьянства, которые берут по 30 детей из детских домов, которые в пургу и в ночь навещают стариков, решают демографическую проблему, рожая и воспитывая по 5 детей, не имея жилья (как отец Павел из нашего собора)…

Почему о хороших не говорят, на хороших не равняются и не делают выводы о состоятельности веры, а маниакально собирают из СМИ и рассказов посторонних Церкви людей сплетни и гадости?.. Поистине, судя по отражению в луже, человек — довольно зыбкое, мутное и мелкое существо.

Но по отражению в… луже!

Ох, и долго я маюсь перед началом… И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную (Мк. 9, 47). Боюсь, что если слова эти сказаны прямо, а не иносказательно, — всем мужчинам одноглазыми предстоять пред Господом на Его нелицеприятном суде. Страшно? Не то слово. А как быть, если опять наступило лето, и девчонки словно с цепи сорвались — юбчонки полуспущены, в пупках пирсинг солнышком отсвечивает, всё выпуклое обтянуто, а на что нельзя смотреть, так детали домысливается самовольно. Ничего не помогает: ни чётки в руке, ни опущенные долу глаза, не в метро, ни на улице…

…По кромочке походить хочется, пофлиртовать в шутку, даже свидание назначить… Ну, со свиданием никак не сладится: задолго до него начинает саднить душу до крови, словно человека убил, радости от встречи уж никакой не ждёшь, а как время подходит — звонишь на мобильничек и: «Простите, дела срочные…»

А время пройдёт — опять мысли-змейки подступают: «Ну, пошуршим листьями в парке, кофе попьём, я чего-нибудь нового о жизни узнаю, а то всё в собственном соку…» Два раза гулял по Царскосельскому парку, на третий раз отказался. Слабый я — а вдруг сорвусь? Знете, как срыв происходит? Ты и глазом моргнуть не успеешь — а смертный грех уже к земле притягивает…

Александр Р. 

Сначала — два слова о красоте (в частности, красоте людей) и о том, как мы, грешные люди, сегодня ко всему этому относимся.

Господь не порицает красоту «мира сего». Наш мир создан Богом прекрасным, гармоничным, благолепным. Однако есть и жестокая правда. Мир отпал от Бога и повредился. Но прежде всего повредился сам человек, изменился его взгляд на мир и на красоту мира.

Помните, что увидела Ева, помрачившись умом, в удивительном древе Познания добра и зла? И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание (Быт. 3, 6). Посмотрите, какое понижение… Древо тайн мироздания, Древо секретов Богом сотворенного мира и… подученные сатаной люди видят в нем лишь то, что вкусно, «приятно для глаз» и вожделенно, как источник информации.

Итак, мы видим, что в результате грехопадения взгляд человека на мир изменился. Как говорят святые отцы, если раньше Адам и Ева смотрели друг другу в лицо, в глаза, хотели узнать душу другого, то после грехопадения доминирующей стала потребительская установка. И смотреть они стали «ниже пояса», и сразу увидели, что наги…