Вопросы прихожан священнику
Встретьтесь и поговорите. Мирно и доброжелательно. Может быть, все окажется иначе, чем вам представляется сейчас.
Если он предложит продолжить дружбу — пожалуйста, но без интимных отношений. И вот тогда вы поймете, что этому человеку на самом деле от вас нужно — вы или лишь ваше тело.
Но если вам станет ясно, что с этим человеком вы не создадите настоящую семью, что это просто был обман… не ищите встреч и общения. И ежедневно молитесь, чтобы Господь истребил из сердца память об этом человеке и вашу страсть к нему.
Господь придет на помощь, и через какое-то время (обычно несколько месяцев) вы освободитесь от этого наваждения.
А в будущем будьте умнее. Никаких интимных отношений до брака. Молитесь, чтобы Господь дал того самого, единственного, любимого, с кем вы свяжете жизнь навсегда.
Господь да хранит вас. Не сомневаюсь, что, если вы начали воцерковляться, теперь у вас все будет хорошо.
Здравствуйте! Мне 21 год. Я стала задумываться о смысле жизни и поняла, что запуталась. Я стала чувствовать себя опустошенной, потеряла интерес к внешнему облику, и внутри все пусто. Я прочитала, что нужно жить ради Бога, но как жить? Как правильно? Если я приду к священнику, я даже ничего не смогу ему сказать, и он посчитает меня умалишенной. Подскажите, пожалуйста, как мне быть дальше?
Нет, дорогая! Вам нужно идти к священнику. Поверьте, священник отличит умалишенную от запутавшейся, унывающей. И только на личной беседе священник подскажет, как строить дальше жизнь, с чего начинать.
Но, простите, ничего больше сказать не могу. Я вас не знаю, а это все очень деликатные и личные темы, которые обсуждаются с глазу на глаз.
Слава Богу, что вы пришли к этому в 21, а не в 40–50, как часто бывает.
Держитесь и бегите в храм!
Является ли грехом жизненным грех, совершенный во сне? Например, блуд во сне. И надо ли говорить об этом на исповеди?
Такие вещи, как блуд, жестокость, воровство, трусость и проч. во сне, показывают нам, какие мы на самом деле. Потому что поступаем мы во сне, исходя из того, какая у нас душа. Просто во сне моделируются различные ситуации, а остаемся мы такими, какие и есть на самом деле.
Поэтому важно исправлять душу, и тогда вы заметите, что и в снах вы ведете себя иначе. Более благородно, смело, достойно. Если вы твердо решите для себя, что никогда не измените жене (многие люди твердо это не решили) и для вас будет дикой сама мысль об этом, то и во сне вы не поддадитесь искушениям.
Думаю, что исповедовать такие грехи — нужно. Потому что поступки в снах ставят диагноз нашей душе. Священник сможет назначить лекарство для души.
Но, конечно, епитимьи или наказания за грехи, совершенные во сне, не даются.
И последнее: я говорю об обычных снах, а не об особых искушениях или наваждениях. Если сатана по-настоящему нас искусит во сне, может во сне пасть даже подвижник. Но это исключительные случаи. Чаще всего мы имеем дело с нашей собственной распущенностью, которая проявляется в снах.
Благословите, отец Константин!
Вот я все размышляю: и в русской, и в зарубежной поэзии часто можно встретить образ поэта как пророка. Это и Пушкин, и Лермонтов, Тютчев. Из зарубежных авторов на ум сразу приходит Бодлер со своим «Благословением». Насколько это правильно с точки зрения Церкви? Еще интересно: как по-вашему, дар это или проклятие? И есть ли вообще разница между даром и проклятием? Спаси Бог!
Александр
Когда я слышу слова о том, что особое мистическое чувствование мира и жизни, видение того, что недоступно большинству, то, собственно, что мы называем даром (поэта, художника, музыканта), — проклятие, я думаю, что это кокетничанье.