Sect Studies

И он был сделан в виде ложа, какие использовали Халдеи, и стоял перед богами Елкенаха, Либнаха, Махмакраха, Кораша, а также перед богом, похожим на бога Фараона, царя Египетского. Дабы вы имели понятие об этих богах, я дал вам вначале изображение их в виде рисунков, которые Халдеи называют Рахлеенос, что означает иероглифы (Авраам 1:13–14).

Для перевода второй половины этого египетского слова Смит использовал еще 59 английских слов. Итого, из одного-единственного египетского слова мормонскому гению-самоучке удалось выкачать 136 английских слов, в том числе 8 имен собственных, не менее двух слогов в каждом. Думается, одного этого примера вполне достаточно для обоснованного мнения о переводческих даpax Джозефа Смита.

7. В тюрьму ворвалась толпа, и Смит вместе с братом были застрелены, причем в перестрелке Смит ранил трех человек

Прежде чем перейти к вероучению мормонов, необходимо сказать несколько слов о многоженстве. Начало многоженства обычно относят к 1831 году, когда Джозеф обратился к одной 12-летней барышне, сказав, что ему было откровение от Бога и она должна стать его второй женой (первой полигамной женой). На самом деле это откровение было не совсем верным, потому что в то время первая полигамная жена у него уже была и брак с ней был заключен, по словам самого Джозефа, в стоге сена. После этого одна задругой стали появляться все новые и новые жены.

В том же 1831 г. Смит сообщил нескольким старейшинам в Миссури о полученном им “откровении”: в дальнейшем все “святые” смогут вступать в полигамные браки. Скорее всего, тогда он думал об индейских “ламанийских” женщинах. Предполагалось, что благодаря браку этих женщин с мормонами, у их потомков будет белый цвет кожи. Но Смит не мог не предвидеть, что многоженство дополнительно осложнит и без того непростые отношения мормонов с их соседями, так что тогда он посвятил в это откровение лишь немногих друзей и единомышленников.

Известно, что Эмма Смит была этим чрезвычайно недовольна и с многоженством боролась. Вообще у нее было сложное положение: с одной стороны, она должна была поддерживать пророчества своего мужа, а с другой — многоженство тоже ведь было откровением и сомневаться в нем означало сомневаться и в других пророчествах. Можно было только посочувствовать бедной женщине. Для ее вразумления Джозеф объявлял о таких откровениях с плохо завуалированными угрозами:

И пусть служанка Моя Эмма Смит примет всех тех, кто были даны слуге Моему Джозефу, кто добродетельны и непорочны передо Мной; а те, кто порочны, но сказали, что непорочны, будут уничтожены, речет Господь Бог… И Я повелеваю служанке Моей Эмме Смит пребывать и прилепиться к слуге Моему Джозефу, и никому другому. Но если она не соблюдает этого повеления, то будет уничтожена, — речет Господь, — ибо Я Господь Бог твой и уничтожу ее, если она не пребывает в законе Моем (“Учение и заветы”, 132:52,54).

В конце концов именно многоженство и погубило Смита: ему приходили откровения о том, что многоженство — очень полезная вещь (надо же было укрепить свое положение), причем не только для него, но и для других мормонов. Поэтому они тоже брали себе множество жен, отчего их отношения с придерживавшимися христианских взглядов на брак соседями отнюдь не улучшались…

Сколько же было жен у самого Смита? По разным подсчетам — 27, 48 или 84. Поскольку он объявлял браками самые различные связи (в том числе и с законными женами своих соратников), то вряд ли когда-нибудь можно будет назвать их точное число. Известно, что дети у него были по крайней мере от семи женщин, не считая первой жены (значит, всего от восьми). О других детях ничего не известно, но это не значит, что их не было.

Несмотря на трения и скандалы с окружающим миром, Джозеф был опьянен той властью и авторитетом, которыми он обладал в своей общине. В 1844 г. он даже объявил себя кандидатом в президенты США. Он открыто говорил о мировом господстве мормонов и о том, что его нужно провозгласить королем и короновать. Вот, что он писал о себе: