Sect Studies

Для выполнения этой главной задачи руководство секты идет на любые меры, не брезгует никакими приемами и средствами. Бывшие иеговисты свидетельствуют об отработанной в организации системе шпионажа и доносительства друг на друга, о подхалимаже и заискивании перед начальством. Как мы помним, свидетельствуют они и об обратной стороне этого жесточайшего контроля: о глубоком моральном разложении и тайном пьянстве среди высокопоставленных сотрудников “Вефиля”.

Исходя из принципа монолитного единства, Франц разработал жесткую тоталитарную систему законов и норм внутри сектантской жизни. Иеговистам запрещено проводить какие-либо сборы, собрания и другие мероприятия подобного рода, не разрешенные руководством секты.

Запрещено делать какие-либо комментарии к любым религиозным проблемам, исходящие из собственных суждений. Комментировать можно лишь научные статьи. Запрещено иметь независимое мнение и делать заявления типа: “Я так считаю” или “Я так думаю”. Запрещено даже ознакомляться со старыми публикациями “Свидетелей Иеговы”.

Секта строго ограничивает связи своих членов с внешним миром, “внешними” людьми, даже если они близкие родственники сектантов, исходя из принципа, что “все нечистое — от мира”. Франц ввел строгую отчетность о проделанной работе (служении), через которую можно эффективно осуществлять контроль за жизнью и деятельностью любого члена секты.

Не поощряется любое светское образование, ибо оно, по мнению руководства, лишь затуманивает разум ложным знанием и ослабляет усилия по изучению Священного Писания. Утверждается негативное отношение к любой мирской работе, если она мешает полной отдаче члена секты служению Иегове, которое важнее всего остального, и поэтому для этого служения должно использоваться все свободное время.

Учреждается строгий контроль за тем, чтобы каждый из братьев и сестер настойчиво самоутверждался в знании доктрины организации и ее активной пропаганде. Тотальная слежка и контроль осуществляются не только за действующими членами секты, но и за теми, кто исключен из организации, и теми, кто, по мнению руководства, для нее опасен.

“Свидетели Иеговы” исповедуют настоящий культ своей организации, объявляя ее детищем Иеговы, Его видимой небесной организацией. Поэтому от каждого сектанта требуется безусловное подчинение воле и целям организации. Вне организации невозможно постичь правильное учение Бога, Священное Писание.

Библия — это книга для организации, и она принадлежит христианскому собранию как организации, а не отдельным лицам, как бы искренне они ни верили в свою способность истолковать Библию. Поэтому Библию невозможно понять правильно, если не помнить о видимой организации Иеговы.[197]

Изучение Библии — дело коллективное, а не индивидуальное, и изучать ее можно только под руководством организации. Реально иеговисты совершают элементарный подлог, сами, впрочем, его не замечая: изучением Библии у них называется изучение печатной продукции секты, а жизнью по библейским принципам — повиновение исходящим от ВиБРа инструкциям. Не признается и ценность индивидуальной молитвы, ибо Иегову интересует организация, а не отдельные лица: личных молитв бог иеговистов не принимает. Все должно быть на виду, все должно быть под контролем. Молитва тут не исключение — она тоже должна быть коллективной, на виду и на слуху у всех.

Никто не должен давать индивидуальных оценок по тем ил и иным вопросам, определять, что есть добро и что — зло, истина и ложь, кого прощать и кого наказывать, за что и почему. Все это может делать лишь организация.

Никто не может просто так покинуть организацию, он может покинуть ее только как отлученный, как проклятый ею.

Быть членом этой “божественной организации” — значит принадлежать к категории избранных Богом Иеговой. Эта избранность очень ко многому обязывает: сектанты должны придерживаться единообразия во всем — в мышлении, в поведении, в одежде. Все до мелочи у них регламентируется и все контролируется. Ни о какой свободе личности для сектанта не может быть и речи.