Sect Studies

Одним из основных требований к членам секты является лояльность по отношению к организации. Она должна проявляться: в присутствии и активности на проводимых собраниях, активности в “полевом служении”, в выборе супруга (супруги) из членов секты, в избежании контактов с исключенными из секты, даже если это близкие родственники, в чистосердечном отчете члена секты своему старейшине по всем пунктам своих (и чужих) обязанностей. А обязанности эти непросты и обширны.

Каждый член секты обязан точно и искренне отчитываться перед соответствующим органом (лицом) о проделанной миссионерской работе (количестве посещенных квартир, распространенных журналов, количестве людей, с которыми изучалось учение).

Он обязан также:

— не обсуждать данные ему старейшиной распоряжения и приказы;

— докладывать (доносить) старейшине о грехе, совершенном другим членом секты, помня о том, что иначе он возьмет этот грех на себя;

— не сомневаться в учении Иеговы, ибо сомневающимся нет места в Его организации;

— не задавать вопросов организации, так как сомнение в ней есть сомнение в Самом Иегове;

— помнить, что только организация переживет Армагеддон, но это не дает никому гарантии на спасение;

— быть всегда удовлетворенным всем, что делается в организации, и продолжать с энтузиазмом работать на нее дальше;

— никогда ни по каким вопросам “не вмешиваться” и “не мнить о себе” слишком много.

Каждый должен знать при этом, что:

— вне организации истинной жизни нет;

— любая информация, исходящая не от организации, ложна и вредна, поэтому читать надо только свое, дабы не замутнять сознание ложью сатаны;

— если обнаружится, что опыт не соответствует учению, то помнить, что это происки диавола.

Таково разработанное Францем учение “Свидетелей Иеговы” об основном предмете их веры — своей организации. Как мы видим, воплощенное в жизнь, оно является весьма эффективным способом тотального контролирования сознания членов секты: по существу у них не остается ни одного аспекта жизни, который не регулировался бы ВиБРом и не контролировался бы его служителями.

Необходимо сказать несколько слов и о печатной продукции секты, при помощи которой она осуществляет информационный контроль над адептами.

Выше говорилось о журнале “Сторожевая Башня”, о его использовании на иеговистских собраниях и о том, как рядовые члены секты должны вызубривать его наизусть. Этот журнал является главным вероучительным источником для “Свидетелей Иеговы”. Все их остальные интересы должны удовлетворяться журналом “Пробудитесь!”. Содержимое этого издания легче всего охарактеризовать словами “всякая всячина” или “понемногу обо всем”. В журнале можно найти статьи о семейной жизни, о проблемах наркомании или загрязнения окружающей среды, о том, нужно ли страховать свою жизнь, о форме глазу крокодила, о причинах запаха изо рта, о болезни Боткина, обитателях тропического леса и опасности противопехотных мин. В каждой статье содержатся конкретные рекомендации: семейная жизнь лучше всего у “Свидетелей Иеговы”; в будущем царстве загрязнения окружающей среды не будет, равно как и противопехотных мин; окружающий мир опасен, погружен в наркоманию и порок, поэтому нужно его сторониться и с нетерпением ждать, когда он будет уничтожен в Армагеддоне; страховать свою жизнь “Свидетели Иеговы” могут, особенно если сумму страховки они завещают организации — впрочем, полную страховку дает только сам Иегова, в царстве которого у всех изо рта будет исходить неслыханный аромат, а крокодилы будут ласковыми, белыми и пушистыми, и так далее в том же духе.

“Пробудитесь!” претендует на то, чтобы удовлетворить все вне религиозные интересы члена секты, причем все ответы даются ему из проверенного источника и подводят его к единственно правильному выводу. Когда эта ниша заполнена, интересоваться иеговисту больше нечем, и вероятность того, что он захочет почитать что-либо вне сектантское, сводится к минимальным величинам. При этом нужно помнить, что “Свидетели Иеговы” должны углубленно и досконально изучать все другие публикации секты, посвященные как более подробному растолкованию иеговистских доктрин, так и развернутым инструкциям на всякий случай жизни члена секты. Все, что иеговист должен знать о браке, содержится в книгах “Секрет семейного счастья” и “Устраивай твою семейную жизнь счастливой”. Каждый молодой член секты должен внимательнейшим образом прорабатывать брошюру “Вопросы молодежи: Практические советы”. Начиная ходить по квартирам, иеговист должен выдолбить книжку “Организованы проводить наше служение” и пр. Так что на чтение чего-либо другого у иеговиста нет не только желания, но и времени.

Вскоре он вообще отучается воспринимать что-либо, не исходящее от секты и не написанное в знакомом ему подробном настоятельно-инструктивном тоне. А кто контролирует информацию, тот контролирует и сознание человека: поступающая ему информация определяет его мышление. Проходит немного времени, и иеговист начинает мыслить цитатами из “Сторожевой Башни” или других сектантских изданий.

Секта существует в своем собственном мирке и создает своего собственного человека — существующего вне культуры, вне социума, вне общества. Человека, говорящего на уродливо-усредненном языке, читающего усредненно-жвачную печатную продукцию, слушающего банальнейшую и скучнейшую музыку (песнопения, написанные в Вефиле), рассматривающего агитпроповские художественные материалы (комиксы и иллюстрации к иеговистским журналам и публикациям). Таким образом, секте удалось то, чего не добились тоталитарные коммунистические режимы: новый человек, навсегда расправившийся с наследием “проклятого прошлого”, — homo jehovisticum — был создан.

8. Рядовые иеговисты вновь слепо последовали за своими вождями, даже не заметив подлога