Sect Studies

Нирмала устраивает “интернациональные” браки, сама, подобно Муну, составляя пары для своей “вселенской семьи”:

Для нас, как сахаджа-йогов, принадлежность к вселенской семье непременна. Как это бывает при бракосочетаниях, вы начинаете говорить: “Я не хочу вступать в брак с индийцем”, а индиец говорит: “Я не хочу жениться на иностранке”… Мы должны превзойти все эти мелочные представления о своей собственной религии, о своей собственной расе, о своей собственной стране.[743]

Часто подобранные Нирмалой пары участвуют в общей свадьбе, которая обычно становится кульминацией ежегодной паломнической поездки наиболее преданных учеников Шри Матаджи в Индию. Во время свадебной церемонии жених и невеста дают “Обеты вступающих в брак”. Вот некоторые положения:

Мы принесем к Ее Стопам (Шри Матаджи) все — свое здоровье, богатство, разум, сердце. <…> Мы будем вести работу по распространению и развитию Сахаджа-йоги. Мы будем воспитывать своих детей в духе Сахаджа-йоги, считая это своим долгом.[744]

Кроме того, члены секты “должны постоянно слушать и смотреть кассеты Шри Матаджи”.[745]

В “Сахаджа-йоге” сложился свой жаргон. Вот его выразительный образец: “Мы должны систематически делать шубитинг, принимать ванночку для ног, закапывать ги[746] в нос и обмениваться вибрациями”.[747] Вибрациям, то есть магической силе, которую дают занятия сахаджа-йогой, в секте придается большое значение. “Вибрированием” лечат, “вибрированную” (“очищенную”) воду пьют, ею поливают растения, чтобы увеличить урожайность. Сахаджисты употребляют “вибрированную” пищу и рассыпают или бросают в водоемы “вибрированную” соль (для “очищения” определенных мест).

Наиболее преданные ученики Матаджи проживают в ашрамах, остальные призваны дарить ей дорогие подарки и финансировать многочисленные путешествия Нирмалы, ее роскошную жизнь, международные проекты и покупку недвижимости. К примеру, сейчас она, по словам одного из лидеров питерских сахаджистов Александра Синягина, живет в Италии в подаренном ей замке.[748] В Англии ей принадлежит большой загородный дом недалеко от Кембриджа, который, впрочем, считается владением ее организации (уж очень высоки в Великобритании налоги на находящуюся в личной собственности недвижимость). Другим источником средств для секты является торговля своими изданиями, аудио-, видеокассетами с записью выступлений Шри Матаджи, предметами прикладного искусства, открытками с текстами сахаджистских песен и стихов и прочим.

Шри Матаджи непрестанно обличает “фальшивых гуру”, озабоченных выколачиванием денег из своих учеников, и в то же время побуждает собственных последователей жертвовать больше и больше. Нирмалу возмущает “привязанность к деньгам” ее “детей”: