Sect Studies

Деяние — это распространение, рост и увеличение этого чудесного Лица [Иисуса Христа]. Это чудесное Лицо было ограничено, и ограничено маленьким человеком Иисусом, но в Деяниях он был воспроизведен, взращен и увеличен. Он возрос, распространившись в Петра, Иакова, Иоанна, Стефана и даже Павла из Тарса. Он распространился в десятки тысяч, даже сотни тысяч своих верующих, сделав их всех частью себя. Говоря в целом, все эти верующие вкупе с Ним стали совокупным Христом.[932]

Единый человек вроде бы равен Христу, но вроде бы и не равен. А главное то, что Христос и есть сама церковь. Сама “Местная Церковь” и есть то, что есть Бог. Таким образом, у Троицы появляется четвертая Ипостась: “Теперь Они четыре в Одном — это Отец, Сын, Дух и Тело, то есть церковь”.[933]

Вот вам и Никейский Символ веры, который они якобы принимают! Если церковь — это Сам Бог, то здесь налицо явное идолопоклонство. Более того — это некий “духовный нарциссизм”: сектанты поклоняются сами себе, что является вполне естественным и логичным выводом из их извращенного учения.

Закончить рассказ о “Поместной церкви” я хочу еще одним вполне циничным заявлением лидера этой тоталитарной секты:

Мы должны быть в “Местной церкви”, чтобы строить веру, для того, чтобы нас дисциплинировали, для того, чтобы мы учили уроки, для того, чтобы мы росли в жизни. Аллилуйя! Хвалите Господа! Он указал нам местные церкви (то есть нас самих. — А. Д.).[934]

Уже не раз отмечено, что для деструктивных культов характерно отношение к адептам, как к неразумным детям, которых надо учить, наказывать и воспитывать. Эти слова основателя секты еще раз доказывают, что в случае МЦ мы имеем дело именно с такой группировкой.

Выводы

В заключение приведем основные отличительные черты МЦ, сформулированные православным исследователем.

Жестко иерархизированная система во главе с апостолом и его безупречный авторитет. Он — гуру и современный пророк, безошибочный интерпретатор Св. Писания (только его толкование считается наиболее совершенным из всех существующих).

Внеконтекстуальное толкование Писания и его неверный перевод.

Вне МЦ нет полного спасения, также как и правильного понимания Писания.

Приемлемость новых (высших) откровений.

Адогматизм, отрицающий необходимость Божественных догматов для духовной христианской жизни и неразрывную связь их с заповедями.

Противоречивая концепция спасения: с одной стороны — спасение верой (как и в большинстве направлений протестантизма, оно происходит в момент уверования и не может быть утрачено), с другой стороны (для “обожения”) — полная зависимость от практики призывания имени Господа и других необходимых обязанностей, связанных с жестко структурированной системой секты.

Демоническая характеристика других религиозных организаций.

“Приманка” властью (в грядущем тысячелетии члены МЦ будут править народами).