Sect Studies

Кажется, у некоторых людей создалось представление, что, если верующий в Бога человек живет бедно, не обладает никаким имуществом, это есть знак смирения и благословения Богом. Они полагают, что следует шагать по жизни в дырявой шляпе, стоптанных туфлях и протертых брюках. И только так мы сможем свести концы с концами. Но ведь Иисус этого не говорил… Благословение Авраама было троекратным благословением. Первое обетование, данное Аврааму, было то, что Бог сделает его богатым.[966]

Я думаю, что воля Божия в том, чтобы мы имели духовное, физическое и финансовое благосостояние.[967]

Один из видных украинских неопятидесятнических проповедников Валерий Иванник формулирует эту мысль проще: “Слава Божия — это когда открываешь холодильник, и он — полный! Это когда открываешь кошелек, и он — полный!”.[968]

Но в духовном мире есть определенные силы, которые противятся такому процветанию христианина и выдвигают на его пути разные препоны. Эти препоны — работа диавола и его демонов, которые суть истинные причины болезней, нищеты и несчастий. Естественно, никакие рациональные объяснения болезней и несчастий сектантами не принимаются.

Противься искушению болеть точно так же, как ты противишься искушению согрешить. <…> Сатана — источник болезни. Когда сатана пытается навязать тебе болезнь, отказывайся от этого во имя Иисуса.

Твоя болезнь противоречит воле Божией.[969]

Поэтому первая задача для христианина — избавление от этих препон и расчистка пути к процветанию, богатству, красоте и т. п. Так мы приходим к идее духовной войны, которую также можно назвать одной из ключевых концепций “Движения веры”. Так как все люди — духовные существа, христиане могут войти в тот же духовный мир, из которого действуют демоны, и начать в нем войну против армии духов сатаны. Изгоняя бесов, Джон Уимбер требовал, чтобы они назвали свои имена, которые звучали как “Боль”, “Похоть”, “Безобразность”, “Смерть”, “Сонливость”, “Обжорство”, “Сладострастие”. Согласно Уимберу, имена произносились с выделением слюны, в удушающих конвульсиях. Часто этому сопутствуют такие явления, как падения, крики, стоны, тяжелое дыхание, зловоние и т. п.

Отсюда столь важная роль, которая на каждом богослужении неопятидесятников придается “исцелению от болезней”. Каждому из их лидеров сопутствует слава целителя. Исцеляются ли люди на самом деле? О характерной черте неопятидесятнических “исцелений” будет сказано ниже. Пока же можно отметить, что, безусловно, многие заболевания, имеющие психосоматическую основу, при наличии веры больного в свое исцеление, могут исчезнуть. Однако проводившие исследования специалисты утверждают, что не обнаружили ни одного случая исцеления от органических заболеваний.[970] Более того, убеждение больного человека в том, что он уже исцелен, может привести к тому, что он запустит свою болезнь до необратимого состояния. Известны многие скандальные случаи подтасовок и лжеисцелений на собраниях неохаризматиков, о которых объявлялось для того, чтобы ввести зал в экстатическо-трансовое состояние. Можно привести характерный эпизод. В 1981 г. один немецкий коммерсант предложил Райнхарду Боннке пожертвовать 3 тысячи очков для раздачи неимущим африканцам. Боннке с негодованием отказался, заявив, что по его молитве слепые прозревают, а слабовидящие выбрасывают свои очки за ненадобностью. Между тем сегодня сам Боннке носит очки и, наверное, уже по-другому отнесся бы к такому пожертвованию. И в заключение вспомним слова Самого Христа: “Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли! и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие"” (Мф. 7:22–23).

Учению о пожертвованиях (официально говорится о десятине, но на самом деле часто сектантов принуждают отдавать гораздо больше) отводится очень важная роль. Нужно скапливать духовный капитал, нужно вкладывать в духовный банк — и тогда у вас будут накапливаться проценты и в физическом, земном банке. Чем больше вы вложите в секту, тем больше вам вернется от Бога. Получается вполне четко вычерченный принцип пирамиды.

Вы отдаете один доллар ради Евангелия, а вам принадлежит уже 100 долларов. Вы отдаете 10 долларов, а получаете дар за это 1000 долларов. Вы отдаете 1000 долларов и получаете за это 100 тысяч. Я понимаю, что вы сами умеете умножать, но я хочу только объяснить вам это еще раз четко… Пожертвуйте самолет, получите обратно стократную стоимость этого самолета. Подарите автомобиль, и вы получите столько автомобилей, сколько вам не потребуется за всю вашу жизнь. Короче говоря, то, что сказано в Евангелии от Марка 10:30, — это хороший бизнес.[971]