Поэтому, волхвы строго настрого запрещали звать бера – бером. В бытовом разговоре его называли – Потапыч, Топтыгин, а чаще всего медведь – ведающий, где мед храниться. Известно, что медведи – большие сладкоежки, несмотря на то, что они всеядны. Могут и мясца поесть, и ягодок.

Кроме того, бер, простите медведь, опасен и своим эмоциональным состоянием. Если другие хищники (львы, тигры, собаки, волки, лисы) всегда предупреждают врага перед нападением, оскаливая морды или махая хвостом, то медведь может напасть внезапно, не предупреждая. Дрессировщики говорят, что медведь в этом плане самый трудный зверь для работы.

Чем же еще занимались ведруссы помимо чудес дрессуры и бесконечных медитаций?

Вот чем.

Великие русские ведийцы самозахоранивались в каменных сооружениях, которые именуют сейчас то дольмены, то мегалиты. Особенно много этих дольменов в окрестностях курортного городка Геленджика. Там же захоронена и «прамамочка» Анастасии. Современные последователи гондванских ведрусов буквально с ума сошли по этим каменюкам. Даже больше, чем по звенящим кедрам. Оно и понятно, куда приятнее на Черном море к Космосу подсоединяться, чем шариться по таежным болотам в поисках звона.

А вот что рассказывает ругаемая сектантами официальная наука археология в лице начальника Западно-Кавказской археологической экспедиции ИИМК РАН Виктора Анатольевича Трифонова72:

- Вы пишете, что дольмены открыты на всех континентах, где есть камень и постоянно живут люди, за исключением Австралии. Есть ли научное объяснение этому факту?

- Мегалиты и, в частности, дольмены могут спонтанно возникать везде и в любое время, если в патриархальном обществе возникает необходимость в зримом  воплощении сакральности власти, вечности рода и родо-племенных прав на землю предков. На Мадагаскаре, например, дольмены, очень похожие на кавказские, строили еще в XIX веке, но и в голову никому сейчас не придет серьезно говорить о какой-либо исторической связи между ними. Чтобы решить проблему происхождения дольменов на Кавказе, археологам предстоит ответить на более важный вопрос: как возникла и почему, спустя почти полторы тысячи лет, исчезла эта грандиозная культура, оставившая нам в наследие тысячи дольменов на огромной территории Западного Кавказа? Находясь на периферии древнего цивилизованного мира, эта культура, тем не менее, составляла его неотъемлемую часть. Какую именно, мы и пытаемся сегодня выяснить.

- Что обычно археологи находят во время раскопок дольменов?

- Человеческие останки и погребальный инвентарь, то есть те предметы, в которых нуждался умерший согласно обрядам и представлениям о его потустороннем существовании. Этот набор чаще всего невелик и включает простые амулеты и украшения, а также глиняную посуду для напутственной пищи и напитков. Несмотря на внешнюю простоту этого инвентаря, он помог сделать археологам важный вывод о единстве культуры на всей территории распространения кавказских дольменов.

- Многие дольмены окружены насыпями, некоторые - стенами. В чем назначение этих искусственных сооружений?

- Дольмены далеко не примитивные сооружения, а их строители и, не побоюсь этого слова, проектировщики, вероятно, были профессионалами почти в современном смысле этого слова. Последовательность и характер многих технологических операций по сооружению дольменов нам уже ясны сейчас. Здесь много изобретательности и сноровки и никакой мистики. Для людей, использовавших стандартные меры длины, предварительную разметку, водяной уровень, бронзовые инструменты и абразивы, рычаги, катки, тягловых животных и многое другое, из того, что можно было встретить в карьерах еще100-200 лет назад, – постройка дольменов была вопросом времени и организации. Чем могущественнее заказчик, тем величественнее была постройка. По стандартам того времени, например, дольменная группа в долине Жанэ была сооружена, видимо,  для рода племенного вождя или, как сказали бы в XIX веке, была княжеской усыпальницей. Здесь все обязательные архитектурные и строительные элементы дольмена – погребальная камера, контрфорсы, насыпь, двор и разделяющая их стена -  составляют неразрывное целое, демонстрируя их функциональную взаимосвязь.

- Виктор Анатольевич, чем объясняется, что дольмены, как никакой другой памятник, так быстро «обросли» легендами и мифами?

- Мифотворчество – врожденная черта человеческой культуры, один из способов освоения человеком окружающего его мира. Мифы создавались всегда. И в советский период, и сегодня тоже. Мифы придают жизни иллюзорный смысл и комфорт, если хотите. Долгое время дольмены оставались вне сферы какой-либо культуры и только почти 200 лет назад, после прихода русских на Кавказ, они парадоксальным образом стали на наших глазах компонентом мифологизированного сюжета  русской культуры вместе с какой-то Анастасией и ее бабушкой, 10000 лет назад якобы погребенной в дольмене... Случайный сюжет, растиражированный в малограмотных публикациях, прижился в поврежденном общественном сознании, материально воплощаясь в толпах самоспасающихся пилигримов, стекающихся со всей страны на поклон новым святыням...»