П.: Допустимо ли дерзить и требовать при общении с Ним?

А.: Он дал частичку своего духа и разума каждому живущему на Земле. И если маленькая частичка в человеке, Его частичка не согласна с общепринятым, значит Он, именно Он, не все приемлет в предначертанном. Он размышляет. Можно ли Его размышления назвать дерзостью?

И.: Дерзить, конечно не стоит. Тем более, неизвестно, чья там частичка в твоей душе бунтует и дерзит. Один такой ногой потопал, потом долго по небу летел. А ведь изначально свет нес. Люцифером звали. И если Бог не приемлет предначертанное, кто это начертал?

П.: Кому позволено ускорять ход размышлений Его?

А.: Позволять может только позволяющий.

И.: ??? В огороде бузина, а в Киеве дядька! А почему бы не ответить: «Ускорять может только ускоряющий?» Любят наши оккультисты говорить мутными словами, которые и сами не понимают.

П.: Чего просишь ты?

А.: Как уразуметь не разумеющих, дать почувствовать не чувствующим?

И.: Евангелие почитать. К духовнику сходить. Причаститься. И думать побольше. И почаще.

П.: Определена ли участь не воспринимающих истину?

А.: Участь не воспринимающих Истину определена. На ком ответственность за невосприятие Истины – на невоспринявших или на доносивших Ее?

И: Ни кем она не определена. Шанс есть всегда.

П.: Что?… Значит ты?…

А.: (молчит)

И.: Да, прадед, да. Она только что Бога обвинила в том, что Его не понимают. Это, оказывается, Господь Бог виноват, что Пузаков прелюбодействует? Это Господь Бог виноват, что Анастасия читать не умеет? Как ребенок, честное слово. Ударился о шкаф, значит шкаф плохой. Чего не на месте стоит. Ну-ка подвинься! Это называется – бунт против Бога. А попытка взбунтоваться против Бога и стать в результате этого свободным приводит к зависимости от противоположных сил.

В итоге дед пытается Анастасию выпороть.

И правильно пытается. Только не в шутку, надо бы, а всерьез. Дабы не было соблазна себя противником Бога чувствовать.

В сцене встречи Анастасии и Владимира с дедом и прадедом мы увидим кощунственную пародию на Рождество Христово. Эта сцена одна из центральных в книге.

Анастасия – мать.

Владимир – отец.

Новорожденный ребенок – мессия.