И пишет Пузаков книгу. Берет себе «изячный» «хранцузский» псевдоним Мегре. Вокруг него начинают появляться единомышленники: студенты, журналисты, барды, бывшие военные.

Есть даже ссылка на православного монаха. Возможно Пузаков действительно в двадцатипятилетнем возрасте посетил Свято-Троицкую Сергиеву Лавру и встречался с самим благочинным монастыря архимандритом Феодоритом (Воробьевым), который провел в монастыре 17 лет вплоть до 1970 г., а скончался в 1973 г. . Наш писатель присочинил такие детали как особое внимание к нему приснопоминаемого о.Феодорита, которому Пузаков приписывает такие: «Ты покажешь им...»164, как можно догадаться... «Анастасиюшку».

К сожалению, эти факты и о архимандрите Феодорите, и о безымянном бомже-полковнике КГБ проверить невозможно.

А потому, зная привычку Мегре постоянно врать, можно говорить о спекуляции на памяти и крови.

Но тут и дедушка из деревни приехал.

Из длительного диалога мы уже приводили много пассажей, которые прекрасно характеризуют и самого Пузакова, и Анастасию, и ее родственников.

Теперь пусть они охарактеризуют тех, для кого Анастасия – это либо денежная выдумка, или полный бред, или нечистая сила.

Настоящие люди так говорить не могут. «Люди сразу ее почувствуют, соприкоснувшись с книгой. Она и в ней. Такие вопросы могут задавать иллюзорные люди, ненастоящие»165

Кому хочется быть иллюзорным человеком, ненастоящим? Попробуй-ка, спроси, что-нибудь. Еще одна ловушка для людей, которым так важна хорошая оценка всех подряд. Которым так не хватает любви и тепла дома, и они ищут эту хорошую оценку, где попало. Такие люди первыми клюнули на рекламу «МММ» - Я не халявщик! Я партнер! Такие люди первыми побежали к Белым Братьям, потом в гербалайф, потом к мунитам. Теперь ударились головой об «анастасийщину».

Я начинаю понимать, что «анастасии» и иже с ними это убежище как раз слабых людей. Людей, которые хотят всегда улыбаться и радоваться жизни, но самостоятельно это не получается.

Я предпочитаю быть «иллюзорным и ненастоящим» биороботом, с точки зрения анастасийца. Но останусь самим собой. Личностью. Человеком, который хочет вести диалог с Иисусом Христом, а не с вакуумом Анастасии.

Которая меня сейчас назовет…

«Он словно запрограммированный робот»166.

Да хоть горшком называй, только в печь не ставь.

Вот как раз в печь они пытаются запихать весь мир.

На конференции анастасийцев в Геленджике не только предлагалось добиться законодательного решения Государственной Думы об охране «Анастасиюшки» как национального достояния, но и выдвигалась идея обратиться в ООН – «на сегодня ООН вроде мирового правительства. Хотелось бы пофантазировать: а что если со временем Анастасия сможет стать ее руководительницей, царицей мира».

Если такое случится, у анастасийцев возникнет повод для великого праздника.

Правда, если ООН не пришлет гуманитарную помощь в виде десанта квалифицированных психиатров.

22. Великий праздник.