Я часто встречаю непонимание со стороны не только анастасийцев, но и нормальных людей (биороботов!) и даже порой православных – пусть себе они развлекаются со своими белочками, жалко, что ли? Ну не смогли реализовать себя люди в обычной жизни, придумали себе мирок, в который сбежали ото всего на свете, разве это плохо?
Пока нет. Пока.
История уже знает случаи финалов подобных учений.
Одного маленького мальчика в детстве мама звала Джимба и говорила, что на нем почитает Дух Божий. Она мечтала, что сын станет великим проповедником. И он верил этому. В годы его детства страну охватила Великая Депрессия, все мальчишки играли в воров и полицейских, а маленький Джимба в проповедника.
В восемь лет он уже знал наизусть пространные цитаты из Библии. С людьми он ладил плохо, сказывалось отсутствие отца. Зато он всю любовь обращал на животных: подбирал на улице брошенных кошек и собак и дома выхаживал их.
Правда, много лет спустя очевидцы сообщали, что подопечные зверушки часто умирали, и мальчик устраивал им пышные похороны, читал заупокойную молитву и горько оплакивал потери.
К двенадцати годам в штате Индиана он стал местной знаменитостью: толпы юных зрителей приходили посмотреть на проповедника в сшитом мамой священническом облачении. «Святой» вещал о геенне огненной и кипящей смоле, после чего некоторые из его слушателей шли «креститься» к ручью. Однако пышная церемония не была бесплатной. В кармане проповедника всегда позвякивала мелочь.
Когда мальчик вырос и его стали называть Джимом к нему магнитом потянуло и взрослых. Первой из них была его жена Марсели на. Ей было двадцать один, ему – семнадцать. Марселина работала медсестрой, а он учился на методистского священника.
Вскоре после свадьбы Марселина поняла, что ее Джиму очень хотелось вырваться из строгих рамок методистской церкви.
В 1957 году Джим удачно провернул одно дело, продав в розницу большую партию обезьян из Южной Америки – по двадцать девять долларов за штуку. На вырученные деньги он снял складское помещение недалеко от Индианаполиса и повесил над дверью вывеску «Народный Храм».
Так началась новая религия Джима Джонса.
Энергичному проповеднику удалось быстро привлечь паству. Список членов храма рос со дня на день.
Росла и семья Джонсов. В 1959 году у них родился сын – Стивен Ганди Джонс. Затем, Джонсы усыновили еще трех малышей из сиротского приюта: двух азиатов и одного негритенка, чтобы семья была всех цветов радуги.
Те, кто знал Джонса еще ребенком, недоумевали – дело в том, что этот сверхнабожный юноша был расистом.