Хорошим помогать, плохих выжигать. Где-то мы это уже проходили… Сами разбирайтесь, что это - католическая инквизиция или германские концлагеря?

В книге Анастасия продемонстрирует раз, как нельзя помогать всем людям. На страницах 174-175 они с Владимиром рассматривали разные картинки из жизни «новых русских». В одной из квартир наблюдатели наткнулись на «разборку», а точнее на вышибание долгов или грабеж. Мегре умолил Анастасию помочь людям. Та долго отнекивалась: «Но это не в моих силах, это уже как бы запрограммировано раньше, не мной, я не могу вмешиваться напрямую. Они сейчас сильнее»18. Но все ж таки помогла. И едва не умерла. «Я нарушила естественные законы. Вмешалась в то, что вмешиваться не должна. Это вытащило из меня все мои силы, всю мою энергию. Удивляюсь, что меня хватило»19

Далеко тебе, Анастасия до богини. Закон выше тебя. Причем, закон естественный, то есть природный.

Возвращайтесь-ка к нам, православным, анастасийцы. Господь Бог в христианстве выше всех законов. Он их создал. Вместе с природой.

А для вас эта сцена – намек. Просили у Анастасии и не получили – значит, естественные законы не дают. Хоть болей, хоть умирай.

В-третьих. Дремучий черно-белый взгляд на мир характерен для подросткового возраста и сектантского мышления10. Любой умудренный жизнью человек прекрасно знает, что в любом «плохом» человеке есть много хорошего. Даже Чикатило был примерным мужем и отцом. И в любом «хорошем» человека есть масса плохого. Все зависит от ситуации, в которой человек находится и от тех людей, с которыми мы в этой ситуации общаемся. Друзьям я всегда хорош, а врагам всегда плох. На работе я строг и серьезен, на отдыхе весел и расслаблен, дома нежен и ласков. Но это все я. И во мне есть все. И хорошее и плохое. И самое интересное, вот это хорошее имеет свойство усиливаться в моей душе, когда я… помогаю другим людям. Когда отдаю им добро, во мне этого добра становится больше. И кедры тут не причем. Не всегда, правда, получается, только добро приносить. Вольно или невольно, но и зло порой получается. Признаюсь, частенько стыдно бывает.

Но вернемся же к нашим баранам.

Анастасия произвела впечатление на Пузакова. Чем не знаю. Пишет он, что знанием городской жизни. Так вроде бы о городе они не говорили. Говорили об этичности раздачи кедра всем желающим. Складывается ощущение, что не обо всех разговорах Владимир Пузаков написал.

Через час в лесу Анастасия переоделась. Она сняла с себя телогрейку, длинную юбку и галоши и перед Владимиром предстала «очень молодая женщина с длинными золотистыми волосами и великолепнейшей фигурой в ночной рубашке»20. Кстати, к женщине на обложке она не имеет никакого отношения. Это просто некая фотомодель, чью фотографию использовали при издании книги11. На взгляд Владимира она могла бы стать чемпионкой по красоте. Интеллект у нее тоже на высоком уровне, как потом окажется.

Дальше они устраиваются на привал, и происходит между ними забавная сцена. Володя достает коньяк и бутерброды, а Анастасия «…лежала на траве, как бы предоставляя себя ласкающим лучам солнца. Они отражались в повернутых кверху ее ладонях золотистым светом. Она была полуобнажена. Эта женщина была прекрасна»21.

Володя понял, что она его откровенно соблазняет. Тут ты прав.

Мужчины, представьте, вы гуляете по лесу с девушкой, которая на людях всегда в галошах и телогрейке. Вдруг она скидывает с себя почти все и укладывается на траве, предлагая передохнуть. Реакция однозначная. Соблазняет она вас.

Женщины, теперь вы оцените ситуацию со своей стороны. Идете с мужчиной по безлюдному лесу и в один прекрасный момент скидываете с себя одежду и ложитесь на травку… Какая реакция предполагается со стороны мужчины?

Для начала Владимир, отхлебнув коньяка, попытался побороть блудного беса: «…что остается мужчине: противостоять плотской страсти, тем самым, унижая женщину своим невниманием, или оказывать ей знаки внимания и нарушать закон, данный Богом?»9 Затем он выясняет способность Анастасии к самозащите. Ничего, мол, здесь не боишься? Она ему намекает: «Мне тут бояться нечего»22. Она говорит о тайге, а он слышит о нем.