Буддийские мотивы, кстати, у Мегре прослеживаются на странице 65. «Иллюзия, Владимир, эти удовольствия. Я помогла тебе избавится от страшного, пагубного, греховного влечения»54. Буддистка ты наша, безграмотная…

Справедливости ради необходимо добавить, что Будда был вынужден уступить настояниям женщин и принять их в общину, но положение всегда было унизительно-подчиненным, их только терпели, несмотря на их чрезвычайную преданность общине и неустанную работу на пользу братии. Некая Висакха попросила Будду: «Я желала бы, Господи, всю жизнь свою давать общине дождевые платья, давать пищу чужим проезжающим монахам, кормить больных братьев, кормить ухаживающих за больными, давать больным лекарства, раздавать ежедневно рис и подарить общине монахинь купальные костюмы». Будда вначале высокомерно заявляет Висакхе, что «совершенные слишком возвышены, чтобы соглашаться на всякое желание». Решение вытекает из логики учения. Но затем, после здравого размышления Будда дает свое разрешение на эту благотворительность. Определенное лукавство прослеживается, неправда ли?

Теперь снова вернемся к христианству.

Иисус Христос – Сын Божий, второе лицо Святой Троицы, рожденный, несотворенный, единосущный Отцу. Воплотился от Духа Святого и Девы Марии. Распят при Понтии Пилате. Воскрес на третий день, согласно Писаниям. Восшедший на небеса и справа от Отца сидящий. О Его словах по поводу брака мы уже многое говорили. Священное Писание, осуждая прелюбодейство, всякую нечистую связь и разврат, в то же время поощряет супружескую любовь. Сам Господь Бог сказал: «Нехорошо быть человеку одному» (Бытие, гл. 2, стих 18). Любовь к законной супруге воспевается во многих местах Библии: «Любовью ее услаждайся постоянно» (Притчи, гл. 5, стих 19). Апостол Павел рекомендует супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1-е послание к Коринфянам, гл. 7, стих 5).

Ну и где здесь хоть один посвященный-просветленный? Разве что к Будде подходит эпитет просветления. Только он, как мы выяснили, о сексуальных отношениях напрямую ничего не говорил, а только избавляться абсолютно от всех желаний предлагал.

В этом списке «великих просветленных» мы видим типичный набор слов, имеющий своей целью произвести впечатление на неискушенного читателя. Заметьте, когда Владимир спрашивает Анастасию, читала ли она о них, Анастасия дает умилительно-наивный ответ:

«Я о них не читала. Я просто знаю, что они говорили, о чем думали, чего хотели»55

Эта великая фраза Мегре-Анастасии подчеркивает всю безграмотность и нежелание учиться хоть чему-нибудь, хоть как-нибудь. А зачем читать? И так все знаю. Лучиком, что ли? Из своих воображений?

Заметьте, как легко сказать. Не прав был Эйнштейн со своей теорией относительности. Я его не читал, правда. Я и так знаю. А что, не слышали – я Великий Посвященный! У меня лучик есть с функциями телефона, телевизора и с выходом в Интернет. Нет, не мобильник. И не компьютер. Я же говорю, лучик. Он мне, кстати, говорит, писания Мегре о таежной отшельнице – это ересь и оболванивание маловерующих и малознающих людей.

Как вам такие аргументики? Убедительно? Не очень…

Но ведь верят Анастасии!!! Верят, потому, что не читают ничего, кроме «Звенящих кедров России». Жаль.

Есть и еще один незабываемый перл из области религиоведения. Беседуют дед Анастасии и Владимир Мегре. Пузаков спрашивает:

«И что же, знание лам Востока, мудрость Будды и Христа, Йоги она знает?»56 Веселитесь анастасийцы! Ваша богиня узнала знания самого (или самой?) Йоги, да еще и постигла мудрость лам, которая, видно отлична от мудрости Будды, коему они поклоняются, ибо в противном случае нет нужды их отдельно упоминать? Все таинственное хорошо продается. Кстати, Владимир, Вы хоть здесь-то прочитайте, что мудрость лам логически вытекает из мудрости Будды. И больше не будете путать учение йоги с учителем Йодой из космической оперы «Звездные войны».

«Знает. Знает больше, чем сказано в дошедших до вас трактатах»57 - отвечает дед.