Опыт жизни и длительные наблюдения приводят к печальным выводам: молодежь, соприкасаясь с интернациональной по существу и составу организацией ХСМЛ, невольно заражается чужими взглядами и религиозными убеждениями или же, под влиянием среды и обстановки, впадает в полный религиозный индеферентизм, а нередко кончает и полным атеизмом и космополитизмом. Плоть от плоти масонства, ХСМЛ знает, что делает, и, верный наставлению одного из масонских учителей — «зорко глядите на молодых», — сеет свою безбожную и интернациональную заразу среди неокрепшего духом молодого поколения русской эмиграции, широко используя в своих темных целях те искания и порывы, которые обуревают сбитую с толку ужасающим революционным штормом русскую молодежь. Кладя камень вместо хлеба в ее протянутую за духовной пищей руку, руководители ХСМЛ творят это каиново дело, как и подобает не стесняющимся средствами истинным масонам, посредством бесстыдных, продажных, эгоистичных и алчных людей, носящих, к великому стыду и позору нашему, русское имя. Профессора и педагоги, т. н. общественные деятели и даже иногда лица духовного звания, наводняют темные масонские прихожии в ожидании даже не великих и богатых, а самых ничтожных подачек и за кусок хлеба или теплое местечко продают и свои души, и честь, и национальное достоинство, и самое благополучие своих собственных и вообще русских детей.

Обучение и воспитание русской эмигрантской молодежи в учебных заведениях, ведущих свою работу под знаком красного опрокинутого вершиной вниз треугольника, представляет собой громадное зло. И братья-софианцы. которые действуют под эгидой масонской организации ХСМЛ, служат не Православию и России, а дьяволу и его детищу, интернационалу: не носители истинного света, а служители тьмы, не созидатели, а растлители русского духа, даже не слепые поводыри, а наглые обманщики, это люди, продавшие и пытающиеся осквернить веру отцов и дедов, и в этом заключается вся преступность перед Россией, русскими и русской верой поднятого ими движения.

В страшные годы натиска темных сил на православие всю тяжесть борьбы и все удары мужественно и бесстрашно принял на себя Блаженнейший Митрополит Антоний. Непомерно тяжела была эта борьба: у сторонников модернизма с Митрополитом Евлогием во главе были все средства и возможности, а именно: чужие деньги, купленные за деньги, или пойманные на популярность, интеллектуальные силы и, наконец, поддержка всемирного масонства; у Митрополита Антония — ничего, кроме веры и верности Православию, убеждения в правоте своего дела и поддержки самоотверженных и бескорыстных сторонников, которых нельзя было купить ни за какие блага и заставить отказаться от чистого исповедания веры своих прадедов, дедов и отцов и отдать на поругание мировому масонству свою мать — Православную Церковь.

Начатая масонством борьба с Православной Церковью не закончена; она будет продолжаться. Обладающим эластичной совестью «реформаторам» нашим не для того давали деньги, чтобы они, в утешение себе, писали весьма умные, но совершенно ненужные для России и русского народа книги; расчетливые хозяева потребуют исполнения обязанностей, и «реформаторы» вынуждены будут продолжать свое черное дело.

По указке невидимого хозяина, как под дирижерскую палочку, меняются тактика, подходы и способы разложения Православной Церкви. Из лагеря сконфуженного и оскандалившегося митрополита Евлогия идет мысль о примирении, о снятии запрещения с мятежного митрополита Евлогия и, якобы, неразрывности общения его с Собором Епископов. Честные маклера проделывают всю подготовительную к этому примирению работу: которое, само собой разумеется, никогда не может быть искренним, ибо митрополит Евлогий во власти темной силы, в плену и должен будет выполнять ее волю.

Все разговоры о примирении имеют своей целью создать обстановку, при которой было бы возможно проникновение представителей группы в Собор Епископов, устранение на покой ненавистного для мирового масонства Митрополита Антония, замещение его места более мягким и податливым иерархом, а может быть, и самим Митрополитом Евлогием, захват влияния в Соборе Епископов и превращение Собора из оплота и защитника Православной Церкви в орудие ее окончательного разрушения.

Но страшен сон, да милостив Бог! С помощью Божьей все богоборные попытки будут сокрушены. Не в первый раз последователи Бема, Сен-Мартена. Сведенберга и темные рыцари Ордена Розенкрейцеров делают вылазки, чтобы в духе масонства «реформировать» Православную Церковь, и не первый раз попытки и затеи ничтожных людей, лишенных чувства смирения, элементарной честности, оканчиваются крахом и позором.

The same inglorious end awaits the "Order of Sophians" with its attempts to "reform" the Orthodox Church. In the end, truth will triumph over lies, and no money, no learned books by Bulgakov and Berdyaev will turn black into white, "for there is nothing hidden that would not be revealed, and nothing secret that would not be known." (Matthew, chapter X, verse 26.)

The lies and vulgarity of world Freemasonry are exposed. The veil of mystery is removed and the true anti-Christian face of the Order of Freemasons is revealed. The activities of supporters of Masonic modernism led by Bulgakov, Berdyaev, Kartashev, and others are also revealed. Gradually, the veil is being lifted over the activities of the reformers. The writer Artsibashev very aptly dubbed a group of professors and writers who left Soviet Russia in 1922 and later took an active part in stirring up church troubles "half-exiled, half-exiled, half-sent." And the chronicle of our émigré life knows a few more interesting pages concerning the activities of the gentlemen reformers.

Now the unhindered work of the "exiled" Sophians in the Free Academy of Spiritual Culture, which existed from 1917 to 1922, i.e. until the time when the "champions of Orthodoxy" were "exiled" by the Soviet authorities abroad, becomes understandable and explainable.

In Soboryanin's pamphlet "False Teachers" there is irrefutable proof that the "reformers" were not "half-exiled," "half-exiled," "half-sent," but simply sent from the USSR with the special purpose of sowing a schism in the Russian Orthodox Church Outside of Russia and extinguishing the strong upsurge of religious feeling among the emigration, and at the same time extinguishing the national-patriotic mood. It turns out that the initiator of the expulsion was none other than Brother Gersh Apfelbaum (Zinoviev), who was associated with the "deportees" by a community of interests and goals due to their joint belonging to world Freemasonry. In relation to the deportees, the Soviet authorities showed touching care: they were provided with material assistance, and the State Political Administration released funds for the purchase of steamship tickets. The first group of "deportees" included: Prof. Berdyaev, Frank, Stratonov, Osorgin, Yasinsky. In the second group of "expelled for the sake of falsehood" were: Prof. Lossky, Karsavin, Kogan, Brutskus, Izgoev, Volkovysky, Pumpyansky, Yushtin.

Those deported "to the wilderness" - to Berlin - found a warm welcome from the KSML, Freemasonry, Jewry and the "advanced intelligentsia" in general.

"On Sunday," reports the newspaper Ruhl, published by Herr Gessen in Berlin, "the opening of a religious-philosophical academy took place, organized by a group of scholars and writers expelled from Russia, with the assistance of the Young Men's Christian League. The meeting was held in a crowded hall. A thick wall of the audience stood in the aisles, and many could not get in at all.

Almost all the members of both deported groups were present: Moscow and St. Petersburg, representatives of the scientific, literary and artistic "Russian Berlin", as well as German journalists and professors.