Но «нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано». Рерих в Харбине потерпел фиаско. Неопровержимые данные установили, что Рерих — Легат «Великого Белого Братства», что Рерих — розенкрейцер, что Рерих — теософ. Перехваченная личная переписка Рериха установила его причастность к масонству безоговорочно, и вся работа Рериха предстала в другом освещении. Стали понятны его газетные мудрствования, открылись сокровенные мысли его литературных трудов, понятны стали его модернизированные картины. Перестали быть тайной его планы и намерения, обнаружились истинные цели создания Комитета пресловутого «пакта Рериха». Все здоровое и национальное отшатнулось от Рериха, и остался он с теми, с кем и ранее если не явно, то тайно был связан.

Масонский девиз гласит: «победи или умри». Рерих предпочел не то и не другое, — он просто, по-мальчишески, стал отпираться и опровергать факты. Лгал сколько мог, был изобличен, и в конце концов, позорно бежал, оставив по себе недобрую память и «Комитет пакта Рериха».

ВЫВОДЫ

Фиксируя внимание на учении масонов и сродных масонству организации, невольно приходишь к выводу, что все эти построения сплошное и нудное однообразие. Масонство воистину мировая пошлость, и в этом его страшная сила. Работа идет по исключительно несложному шаблону, везде и всюду повторяются одни и те же мысли, одни и те же слова. Меняются лишь выражения, сущность остается неизменной. Становится непонятным, как могли умные и чуткие люди духовного горения и стремления ввысь видеть в масонстве что-то глубокое, оригинальное и даже прекрасное. Как могло подобное учение совершенно бесконкурентно господствовать над умами в течение ряда столетий, быть решающим фактором духовной жизни человечества, настолько решающим, что всякий голос против масонства встречался пламенным протестом и негодованием. Признавая исключительную силу дарования Достоевского, русское общество не хотело верить ему там, где он возвышал свой голос против либерального направления, т.е. направления масонского. Великий русский мыслитель Константин Леонтьев был почти неизвестен русскому обществу, а про то, что Жуковский был не только поэт, но и философ, почти никто не знал. Розанова, Победоносцева и о. Иоанна Кронштадтского высмеивали, клеймили позорными именами мракобесов, а стойкие русские патриоты, борцы за национальную идею и национальное величие, гр. Аракчеев, гр. Растопчин, Муравьев, Столыпин и др. рассматривались не иначе как враги народа. И все лишь потому, что четкая и ясная мысль этих людей, благородная совесть их не позволяли молчать, и в полном одиночестве, как в дремучем лесу, звали они свой народ прочь от болота, в которое толкала его самодовольная тупая и до тошноты пошлая масонская доктрина. В течение ряда веков поклонялось человечество даже не идолу, а истукану, неискусному творению обуянных гордыней людей. И как тяжело приходится теперь за это расплачиваться!

Формулируя в немногих словах сущность всех, изложенных выше, учений, не меняя даже слов и выражений, в которых изложена сущность этих учении, можно решительно утверждать, что все они, как летучие мыши, похожи одно на другое.

МАСОНСТВО: а) Выдвигает разум человеческий, как меру всего сущего, ведет борьбу с «догматизмом» и «предрассудками» — с положительными религиями, создает религию гуманитаризма и внерелигиозную мораль. Проповедует всеобщую, всех людей объединяющую «религию» и устанавливает принципы «всеобщей морали, одинаково приемлемой для всех народов, во всех условиях». Кончает атеизмом и сатанизмом. б) Зовет к объединению всего человечества, без различия рас, национальностей, религий, племен и культур. в) Конечный идеал всех устремлений — земной Эдем, царство любви и истины — царство Астреи.

ХРИСТИАНСКИЙ СОЮЗ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ: а) Вероисповедное безразличие и равенство религий. Объединяющая всех людей вера в Единого Бога. Иисус Христос — человек и «великий еврейский патриот», не Богочеловек, а лишь великий учитель. б) Под знаменем красного треугольника «объединяются все классы все национальности и все религии». в) Конечная цель — Царство Божие на земле.

РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ И ТЕОСОФЫ: а) Религия — только физиологический факт. Пантеизм. «О Великий Разум!» (Одна из молитв розенкрейцеров). Борьба за истину «без догматизма». Иисус Христос — «один из аватар, высших воплощений». Перевоплощение. Ожидание нового Мессии. Синтез всех религий. Преклонение перед иудаизмом. Равенство религий. «Теософия есть истина», и путь к этой истине — «смести христианство с лица земли». Вера в перевоплощение. Иисус Христос — «великий учитель мира». «Всякий человек потенциально является Христом». Грядущий приход теософского Мессии. Иудаизм, как религия будущего, ибо «иудейская вера стоит на первом плане среди других исповеданий мира». б) Проповедь «влюбленности в интернациональное братство, обнимающее весь мир». в) Конечный идеал устремлений — «построить град Господень, новый Иерусалим, в Его возрожденном мире», где будут торжествовать «идеалы осуществленного на земле рая».

СЕКТАНТЫ: а) Бунт и борьба против положительной церкви. Отрицание догматов и обрядов Православной Церкви. Провозглашение своего учения великой и единственной «истиной». Ожидание прихода Мессии. б) Вера в «земной рай». «Вся земля будет походить на сад Эдемский».

СОФИАНЦЫ: а) Борьба с «догматическим богословием», которое «должно уступить место религиозной философии». Новая религия. Вместо «мертвой», «одряхлевшей» — «новая», «живая» церковь, б) Поглощение Православия религиозным интернационалом. Учение масонских мудрецов (Бем и др.) выше и глубже учения Христианских Святых и Праведников. Идея «всемирного христианского объединения».

РЕРИХ: Борьба с догматизмом. Пантеизм. «Красота — Бог». Синтез всех религий. Вера в перевоплощение и грядущего Мессию. Объединение всего человечества. Земной рай. «Нужно украсить тюрьмы цветами, и тогда у нас не будет больше тюрем».

Главное зло, причиняемое всеми этими учениями и организациями — развращение и совращение молодежи. «Оставьте стариков, займитесь молодыми и даже детьми», — говорят масоны. «Смотрите пристально на молодых», — поучает Рерих.

И эти указания всемерно выполняются масонами. Профессора-масоны обрабатывают в желательном для себя духе студенчество. ХСМЛ и софианцы создают Христианское Студенческое Движение и втягивают в него неспособную еще разобраться в религиозных вопросах молодежь, принимающую на веру все откровения и поучения «авторитетов». Молодежь эта постепенно впитывает в себя все эти лжеучения, и масонские поводыри вербуют из нее будущих «пастырей» и «реформаторов» православной церкви.

Через ХСМЛ и непосредственно масонство создает школы, а при школах разного рода кружки, литературные, типа «Чураевки», спортивные (бой и герлс скауты) и всякие другие, и даже такие грандиозные по замыслу, как «Корона Мунди» — Центр интернационального искусства.