Моя жизнь во Христе. Т. 1,2

944

Всевозможные грехи и страсти готовы ворваться в душу и усиливаются ворваться в нее каждую минуту. Но мужественно и недремлемо борись с ними до последнего издыхания, считая их за мечту воображения, за мечту духов злобы.

945

В близости к тебе Господа будь так уверен, чтобы тебе чувствовать, что ты, молясь Богу, касаешься Его не только мыслию и сердцем, но и устами и языком. Близ ти глагол во устех твоих и в сердце твоем [Рим. 10, 8], т. е. Бог.

946

Следующее убеждение да будет всегда присуще твоему сердцу: все мы — люди — едино (братия), и для всех нас все — Бог, всеблагой, всемогущий, неоскудевающий Источник; но и во всех также может действовать и действует диавол, враг рода человеческого, коего зло, производимое в людях, надо побеждать добром, терпением, кротостью, снисхождением.

947

Не смешивай человека — этот образ Божий — со злом, которое в нем, потому что зло есть только случайное его несчастие, болезнь, мечта бесовская, но существо его — образ Божий — все-таки в нем остается.

948

Если согрешишь в чем пред Богом (а мы грешим премного каждый день), тотчас же говори в сердце своем с верою в Господа, внимающего воплю твоего сердца, со смиренным сознанием и чувством своих грехов, псалом Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и прочитай сердечно весь псалом; если не подействовал он один раз, сделай другой прием, только прочитай еще сердечнее, еще чувствительнее, и тогда тебе немедленно воссияет от Господа спасение и мир душе твоей. Так всегда сокрушайся: это верное, испытанное средство против грехов. Если же не получишь облегчения, вини себя самого; значит, ты молился без сокрушения, без смирения сердца, без твердого желания получить от Бога прощение грехов; значит, слабо уязвил тебя грех.

949

Согрешил ли я — Господь очищение мое; уныл ли, мрачен после греха, от оскорблений врага — Господь уничтожение уныния моего и оживление дерзновения моего. Все для меня Господь. О, воистину Сый Владыко, славя Тебе! (Сый, т. е. Сущий)

950

Дух Святый, подобно воздуху, все наполняет и все проникает: везде сый и вся исполняяй. Кто усердно молится, тот привлекает в себя Духа святого и молится Духом Святым.

951

Идеже еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их [Мф. 18, 20]. Отчего преимущественно двум или трем обещается соприсутствие Божие? Оттого, что там, где двое или трое собрались во имя Христово, — Церковь, единение веры и любви, там взаимная любовь. О сем разумеют еси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою [Иоан. 13, 35].

952

Душе истины, т. е. всего мыслимого истинно. Все мысли истинные — дыхание Духа Святого. Истина так проста, легка и удобна и животворна для человека, как мысль, как дыхание.

953

Верь и уповай, что как легко тебе дышать воздухом и жить им или есть и пить, так и еще легче вере твоей получать от Господа все духовные дарования. Молитва есть дыхание души, молитва есть духовная пища и питье.

954