Начало и конец нашего земного мира

«И дал ему дракон силу свою и престол, и великую власть» (Откр. XIII, 2). Во все времена, как видно из истории, дьявол находил в людях орудия для проявления своей великой власти. Ему удавалось иногда чрез всемирную державу управлять всем миром, направляя его к отчуждению от истинного Бога, сотворившего небо и землю. Таковыми орудиями были знамениты в свое время Нимврод, Навуходоносор и др. Отыскивая во все времена людей, способных подняться чем-либо над окружающей их средой, дьявол в своем ослеплении остановился однажды на необыкновенном Человеке, подобного Которому он не видел со времени Иова. Этот Человек при величайшем мужестве обнаруживал полное незлобие и величайшее господство над Собой: соединял в Себе смирение с Божественным величием, всепобеждающий дар слова с детской скромностью; недоступную для людей нравственную чистоту с глубоким знанием нравственных болезней рода человеческого. Овладеть Такой личностью для своих целей, привив Его сердцу духовную гордость, возвести Его, как своего союзника на степень всемирного владыки, показалось сатане заманчивым; он подверг Его искушению поклоняться ему и за то получить все царства мира и славу их. Известно, как рушился этот сатанинский план в пустыне Иорданской, как Богочеловек остался непоколебим в покорности Отцу Своему Небесному, показав сатане путь ко спасению в исполнении написанного в законе: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи (Второзак. VI, 13).

Но вот, при кончине мира, когда лицемерие у людей достигнет высочайшего своего идеала, а ненависть между людьми дойдет до того, что человечество, как перед всемирным потопом, готово будет истребить само себя, на спрос времени явится поклонник сатаны, лицемер над лицемерами, и, сделавшись послушным орудием в руках дьявола, примет от него власть над землей. Украдкой войдет он в доверие у людей, ибо будет возвещать неслыханные земные блага и полное исцеление язв общества. Обольстительные теории его будут возвещены им в сочинениях, речах на политических митингах и с академических кафедр, как последнее слово науки, явившей, наконец, в его лице путь ко всеобщему благоденствию. Ораторский талант во все времена открывал путь к господству над умами и всеобщему поклонению, а потому немудрено, что путь к всемирной известности откроется пред этим выродком человечества, другом сатаны. К довершению торжества сына погибели сатана сделает его своим блистательным сопрестольником в миродержительсгве тьмы века сего и предаст ему все отступнические царства мира, сего и славу их, как сказано: «И дал ему дракон силу свою и престол свой, и великую власть. И даны была ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца» (Откр. XIII, 2, 5). Почему именно 42 месяца, то есть 3,5 года? Известно, что дьявол по освобождении из своего тысячелетнего заключения в бездне на малое время был впоследствии свержен на землю именно на этот срок, вероятно, в соответствии с тем временем, какое Господь наш Иисус Христос совершал спасение человеков. Сколько времени люди слушали слово истины из уст воплощенной Истины, столько времени люди будут слушать ложь из уст начальника лжи – дьявола – чрез его орудие, ибо дьявол во все это время будет клеветать на истину устами сына погибели, самозваного Христа. Как же люди поверят ему? Поверят, потому что люди не любят истину, а напротив того, люди благоволят ко всякой неправде.

«И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним?» (Откр. XIII, 4). Известно, что такими богоотступническими средоточиями, от которых в свое время трепетала вся земля, были: Вавилонская при Нимвроде и Навуходоносоре; Греческая при Антиохе Епифане IV, более же всех – страшная и ужасная Римская держава при Нероне, Домициане и Юлиане. К числу глав царства мира сего, кроме этих, некоторыми причисляется владычество фараона Египетского, современного исходу Израиля из Египта за 1500 лет до Р.Х. при Моисее, другими – Сениахирим Ассирийский. Из этих семи глав три Римских были современны первому водворению христианства и им побеждены, империи нанесена смертельная рана. Напоследок времен Римская держава, бывшая в оны времена еще до разделения на восточную и западную единой, возникнет снова. «И видел я (говорит Тайнозритель), что одна из голов его была как бы смертельно ранена, но эта смертельная рана исцелена. И дивилась вся земля, следя за зверем: и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю» (Откр. XIII, 3-4).

С этого времени начинается на земле новая религия поклонения дракону и антихристу, а все прежние, кроме, впрочем, иудейской и магометанской, искореняются. «И поклонятся ему (зверю, то есть антихристу) все живущие на земле, которых имена не написаны в книге у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. XIII, 8).

Род человеческий попадет в сети, окажется в плену у сатаны и сотрудника его, именуемого антихристом. Это те терпеливые верующие христиане, которые не предались антихристу. Тайнозритель, созерцая это, восклицает: «Кто имеет ухо, да слышит. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убитому мечом. Здесь терпение и вера святых» (Откр. XIII, 9–10).

Сатана, устроя погибель роду человеческому, устрояет ее себе и сотруднику своему, которого представил людям века сего, как ожидаемого евреями мессию. Что же магометане, неужели забыл про них сатана? Ведь и они ждут своего мессию или махди, как называют они его в своем Коране.

Находчивый изобретатель всякого зла изобретает у магометан предтечу для еврейского мессии ради того, чтобы вернее сохранить подобие с истиной. Этот предтеча сына погибели, уготовляющий ему погибель, будет, по всей вероятности, царственный властелин соединенных магометанских владычеств (суннито-шиитских), ибо Тайнозритель говорит: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон» (Откр. XIII, 11). Что этот зверь выходит не из моря, а из земли может означать то, что это царство произойдет не случайно из революции или анархии, но из твердых начал восточного деспотизма султанов турецких и шахов персидских, на что указывают два рога, подобные агнчим, но не агнчие. Это означает, что оба эти деспотизма притворно мирные, в существе же волчьи, хищные. Магометанский махди обнаружит такую же могущественную власть, как и еврейский мессия, но для придания полного единства делу восстания на Господа и на Христа Его будет приводить всю землю и живущих на ней к поклонению еврейскому мессии, как о том возвещает Тайнозритель, говоря: «Он действует пред ним (то есть драконом) со всей властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелена; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми» (Откр. XIII, 12–13).

В этом совершится предвозвещенное Евангелием: «Восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Матф. XXIV, 12-13).

Тайнозритель возвещает, что лжепророк будет водворять на земле культ поклонения антихристу посредством чудес. Он говорит: «И чудесами, которые даны были творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано было ему вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр. XIII, 14–15).

С каким неслыханным деспотизмом со стороны лжепророка будет водворяться культ поклонения: «И он (лжепророк) сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, так что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание или число имени его» (Откр. XIII, 16–17). Особенность этого начертания та, что принявший его на чело свое или на руку свою погибнет навеки, ибо не в силах будет раскаяться и воспользоваться спасением, которое людям пришло от Бога чрез Иисуса Христа.

«И взглянул я (говорит Тайнозритель), и вот Агнец стоит на горе Сионе и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» (Откр. XIV, 1). Это, вероятно, те, которые при снятии шестой печати были избраны из всех колен сынов Израилевых, ибо тогда запечатленных было сто сорок четыре тысячи. Как видно далее из Откровения, выбор пал на тех Израильтян, которые готовы были следовать за Христом, то есть отвергнуть себя и понести свой крест, соблюдал целомудрие и непорочность. «Это те (говорит Тайнозритель), которые не осквернились с женами, ибо они девственники и в устах их нет лукавства» (Откр. XIV, 4-5).

Таких-то, и притом чуждых лукавства Израильтян, ожидает в конце времен, по снятии седьмой печати, благословенная участь Св. мучеников, последовавших за Агнцем, ибо за то, что не поклонились образу зверя, многие будут убиты. Об этом говорит Тайнозритель: «Здесь терпение и вера святых, соблюдавших заповеди Божии и веру в Иисуса. Блаженны умирающие о Господе (говорит Дух), они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Откр. XIV, 12–13).

Этому совершению мученичества избранных Израилевых соответствует знамение, виденное Тайнозрителем на небе: «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому: на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг Сидящий на облаке серп свой, и земля была пожата» (Откр. XIV, 14-16).

Кто этот другой Ангел? По всей вероятности, это Архистратиг Михаил, Ангел Хранитель рода христианского ходатайствует, вероятно, о воспринятой новорожденного стада овец Христовых к Престолу Божию. Таким образом, очевидно, что определение Божие приводится в исполнение без нарушения чьей-либо свободы действия. Антихрист и лжепророк, да и сам сатана – слепые орудия Промысла Божия, когда дело идет о вечном спасении избранных Израилевых. Усовершенствование технических способов казни тех, кто не захочет поклониться образу, в который лжепророк вложит дух, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя (Откр. XIII, 15), только ускорит и облегчит вечное спасение избранных Израилевых. Наряду с этой благословенной жатвой, а может быть и ранее ее, идет жатва плевел. Для этой жатвы посылаются, согласно с Евангельской притчей (Матф. XIII, 38 – 43), Св. Ангелы. «Вот один из них вышел из храма, находящегося на небе так же с острым серпом. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь грозди винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды» (Откр. XIV, 17–18).