Начало и конец нашего земного мира

Первая эпоха истории человечества, от грехопадения до потопа, ознаменована тем, что падение человека сделало землю тьмой, в которой она совсем было соединилась с бездной падших духов. Но Дух Божий носился над погибавшими племенами человеческими и отделял свет от тьмы, племя Сифа от племени Каина, пока первое не было поглощено вторым, и настала печальная необходимость истребить потопом весь род человеческий, кроме одной семьи Ноя, проповедника правды, как называет его Св. Писание. В этом же периоде был и праведный Енох, седьмой от Адама, великий ревнитель Славы Божией. Ему, по преданию, предстоит явиться еще пред кончиной мира и принять венец мученичества за Христа.

Царство тьмы поглотило царство света путем беззаконных сожительств сынов света с развращенными дщерями тьмы. Допотопные праведники из святого потомства Сифа не придавали особого значения выбору невест и, увлекаясь одной внешностью, роднились с потомством Каина. Этим неосторожным смешением зло брало верх; рождались чудовища зла, исполины ростом и силой. Они стали свирепствовать и угнетать. Добродетельных почти не стало. Оставались одиночные праведники, как редкие оазисы в пустыне. Род человеческий превратился как бы в лагерь лютых зверей: сильные пожирали слабых. Господствовало и преобладало право силы. Происходило это в те самые времена, которые изобиловали открытиями и разного рода полезными и вредными изобретениями многочисленных потребностей культуры. Одиноко от суеты и прелести мира сего стояла семья Ноя, среди вооруженного лагеря самоистребителей человечества, и гласом истины взывала о мире немирного человечества. Только всепотопляющие волны могли укротить рассвирепевших зверей, носивших один только вид человеческий. Радуга возвестила обновление человечества к лучшему – КРОВЬЮ ХРИСТОВОЙ, в семи спасительных таинствах ВЕРЫ, которая и полагается в основу особого общества, или ЦАРСТВА БОЖИЯ НА ЗЕМЛЕ, в потомстве Сима1. Это Св. Церковь.

Эпоха от потопа до Авраама ознаменовалась быстрым развитием тайны беззаконий в потомстве Хама, в котором блужение сатанинской мысли и дух преобладания проявили себя мятежом против определения Божия о подчиненной роли Хамитов. Вместо рабской зависимости от других они, при внуке Хама Нимвроде, прославившемся звероловством, задумали прославиться преобладанием и уже близки были к этому в знаменитом столпотворении Вавилонском. Хамиты занялись созиданием общечеловеческой столицы, в которой должен был возникнуть памятник средоточия всего человечества, в виде башни до небес. Таким образом, человечеству угрожало на вечные времена преобладание развратившегося потомства Хама. Противодействием сему явилось совершенное Духом Божиим разделение человечества по языкам и наречиям и рассеяние племен по всей земле. Это совершалось постепенно, но вначале явилось как следствие смешения языков от необычайного смятения, ниспосланного свыше на участников столпотворения. К новому соединению всего человеческого рода в одно целое, столь удобное для совершения тайны беззакония, установлена Самим Богом великая и неодолимая преграда – различие языков и наречий. Только древний еврейский язык остался неизменным: Евер, современник Нимврода, не захотел участвовать в его замыслах. Язык Евера, или древнееврейский, есть язык первоначальный; в нем надобно искать корни всех языков.

Столпотворение Вавилонское, соединенное с сатанинским замыслом разрушить определения Божии, притом еще с намерением выше звезд поставить Престол свой и уподобиться Всевышнему и даже вступить в борьбу с Ним, – вот первообраз будущего всеобщего мятежа против Бога, пред кончиной мира, когда царство князя мира сего, в союзе с демонами, поднимется и ополчится на Создателя и рабов Его.

В этой же эпохе (соответствующей, по сравнению с днями творения – второму творческому дню) Господу угодно было устроить такое ОБЩЕСТВО, в котором не изглаживались бы обетования о спасении от всепоглощающей власти и насилии сатаны и которое было бы светочем Славы Божией для народов земли. Выбор пал на одного из потомков Евера – Авраама и преемников его, патриархов Исаака и Иакова, и происшедший от последнего израильский народ. Это общество есть царство Божие на земле, или Св. Церковь, основанная на вере в обетования Божии о спасении от власти дьявола, греха и смерти. Этому обществу впоследствии дарован очистительный от греха закон и дано местопребывание в средине племен человеческих, дабы светоч Славы Божией в скинии свидания и в храме Иерусалимском светил всем народам земли.

Отец верующих Авраам был свидетелем праведного суда Божия над преступными городами, в которых обитало злое племя проклятого Ноем Ханаана. Этот суд был подобием будущего при кончине мира СУДА БОЖИЯ НАД МИРОМ, суда, свидетелями которого, показанными Иоанну в Откровении, были двадцать четыре старца. Вероятно, в числе их находился и Авраам, свидетель и даже соучастник суда над Содомом, ибо он имел накануне этого суда таинственную беседу с Судьей всего мира о пределах долготерпения, далее которых правосудие Божие не переступает. В данном случае решение Божественное о погибели городов состоялось ввиду того, что в этих городах не нашлось даже и десяти праведников, ради которых еще можно было бы пощадить эти возмутившиеся против природы и ее Создателя пять городов.

Грехи Содомских городов известны всем: они обнаружены Св. Писанием так ясно на фактах, что не оставляют ни малейшего сомнения в их омерзительности. Судебное следствие эти грешники произвели сами над собой, как это будет и в тот день, когда все дела человеческие вдруг обнаружатся пред очами всего мира, когда самый внешний вид грешника будет свидетельствовать против него и обличать его беззакония.

Следующий период веков – от Авраама до пленения Вавилонского, или от основания Церкви верующих до пленения ее царством мира сего при Навуходоносоре. Впрочем, еще ранее того Церковь верующих подпала под иго Египетское и пребывала в плену 250 лет, до освобождения ее Моисеем, который был прообразом Христа Избавителя. Как плен Египетский при Фараоне, так и плен Ассирийский при Салманасаре и Вавилонский при Навуходоносоре способствовали распространению Славы Божией на земле. В начале этого периода Царствие Божие на земле, или Церковь, получила свое земное наследие – обетованную землю, и основала на ней свою земную столицу – Иерусалим. Столичный город царства Божия на земле – Иерусалим, бывший долгое время верным представителем правды, впоследствии развратился и потому осужден Богом на семидесятилетнее запустение. Исполнителем суда Божия над Иерусалимом и храмом Соломоновым велением Божиим был Навуходоносор. Этот царь царей земных был впоследствии обличен пленными сынами Израилевыми в своей гордости и нехотя должен был признать над собой власть Бога Всемогущего и всенародно исповедать Его Величие. В этой же эпохе жил Тайнозритель ветхозаветной Церкви, Св. пророк Божий ДАНИИЛ, стоявший наверху и на виду у всех в царстве мира сего, но бестрепетно исполнявший служение Истинному Богу, хотя и подвергался за это многим тяжким испытаниям. Еще за несколько сот лет ранее, в том же периоде времени, просиял великой ревностью по Боге чудный ИЛИЯ ФЕСВИТЯНИН, подобный Еноху и с ним имеющий явиться пред кончиной мира обратить многих от сынов Израилевых ко Господу Богу их.

В промежуток времен от плена Вавилонского до первого пришествия Христова (для спасения мира от прелести сатаны и разрушения смертоносной державы его) Иерусалим и восстановленный храм Всемогущего опять становятся центром Богопочитания для всего мира. Затем опять из дома правды они превращаются в вертеп разбойников, а потому первым пришествием Христовым осуждаются и храм, и город на разрушение, а развратившийся избранный народ – на рассеяние по всему лицу земли. В этот период веков замолкли провозвестники правды, Св. пророки, а гнусная греческая культура поглотила избранный народ. Насадителями ее были греко-сирийские властители и из них особенно прославившийся на этом поприще Антиох Епифан IV. Это уже четвертый из числа семи главных сотрудников сатаны в разрушении Царства Божия на земле и в созидании тайны беззакония или Вавилона.

Период времен от первого пришествия Христова до начала отступления от Церкви ознаменован необычайным распространением Царства Божия на земле, несмотря на то, что противодействие страшной римской культуры было в полном разгаре, особенно во времена считавших себя богами кесарей: Нерона, Домициана и Юлиана. Царство мира сего, в лице страшной и ужасной Римской державы, наконец, пало в борьбе с христианством. Попытки восстановить его оставались неудачными и останутся таковыми до самого последнего времени, когда оно возникнет на короткое время, при антихристе. Рана, нанесенная сему царству Крестом Христовым, заживет на короткое время, и тогда явится опять страшная и ужасная римская культура и держава, со всеми допотопными и содомскими проявлениями сатанинского владычества на земле. Увенчается новый Вавилон, ибо тайна беззакония совершится. Человечество, предводимое сатаной, ополчится на Бога. Невинная кровь последних христиан, пролитая на земле, будет взывать об отмщении и ускорении конца.

Начало такому состоянию мира положено в недавние века, со времен отступнического раскола в Царстве Божием на земле. Дело это проявилось так: сатана, после поражения его Крестом Христовым, видя разорение своего любимого детища – римской культуры и державы, постарался воздвигнуть на место их культуру и царство ислама, то есть истребить христианство силой. Он не успел в этом или, лучше сказать, успел достигнуть результатов противоположных. Народы христианские восстали силой на ислам и под знаменем Креста ополчились на него в течение веков, пока не потрясли и это сатанинское дерзновенное покушение на Царство Божие на земле. Позже других народов вступил на это поприще православный русский народ, и уже два века ополчается на ислам за земное Царство Божие. Очевидные неудачи на поприще окончательного истребления христианства огнем и мечом ислама побудили, как видно, самозваного князя мира сего искать иных способов истребления христианства. Он нашел их в восстановлении гнусной классической греко-римской культуры, в установлении порядка вещей, при котором господствует не здравый смысл, а больная умом мода на все, в особенности же на понятия и обычаи, идущие вразрез с христианским самоотречением от житейской гордости, похоти очей и плоти. Невидимая рука князя мира сего, видимо, распоряжалась тут с несравненно большим успехом, чем в истребительных нашествиях последователей плотской религии, обращающей людей в дисциплинированных животных с кровожадными инстинктами.

Последняя эпоха от начала отступления до второго пришествия Христова, период новейших веков и времен, ознаменована такими же поразительными явлениями, как и последние века и времена пред всемирным потопом. Человек-зверь сделался обычным явлением культурной жизни народов. Только на место допотопного права сильных над слабыми, в подкрепление ослабевшей физической силе пришло искусство, техника и право эксплуатации в установленном порядке через рекламу и обман на законном основании. Открытия за открытиями в области культуры, точь-в-точь как перед первым потопом, не смягчают зверских нравов. Они процветают на почве гордости, эгоизма и злобы. Так пошло, быть может, с тех пор, как отступление от Церкви открыло свободный доступ для водворения новых идей, добыты реформацией и революцией и уклоняющих нравы к окончательному озверению людей. Приближается повторение того, что сказал Господь Бог Ною: «Конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот Я истреблю их с земли» (Быт. VI, 13). «Земля растлилась пред лицем Божиим. И наполнилась земля злодеяниями... ибо всякая плоть извратила путь свой на земле» (Быт. VI, 11-12).

В разнообразных современных последних веках, бедах и гибельных приключениях число жертв самоубийств и буйного помешательства все увеличиваются, так же как учащаются дуэли, кровавые драки, войны, глады, моры, землетрясения, мятежи. Все это, по выражению Писания, есть уже начало болезней (Матф. XXIV, 7 – 8). Люди ненавидят друг друга по причине умножения беззаконий: охладевает любовь семейная и родственная; многие лжепророки восстают, сеют уныние, ропот, отчаяние и прельщают многих, а это есть верный признак последних времен. Остается только услышать всем и каждому о проповеди Евангелия царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда приидет конец (Матф, XXIV, 10-14).

Чем же особенным еще заявит себя дождавшаяся, наконец, своего времени ТАЙНА БЕЗЗАКОНИЯ? Открытым мятежом против Всемогущего. Таинственное изображение этого мятежа входит, между прочим, в предмет Откровения Иоаннова, причем отдаленные подготовительные времена, начиная с отступления, изображаются кратко, а самые последние три с половиной года – с величайшей подробностью.