«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

[lxviii] Описатель жизни св. Стефана деспота, сына Лазарева, пишет: "Вулкан второй сын Симеона, брат же Саввы, великий князь, роди сына Жупана Димитра, в иноческом сане Давид именовался и светый, созда церковь при реке Лиме в месте Бродареве. С же роди сына Вратислава князя. Вратислав же роди Вратка князя; Вратко же роди дщерь" Милицу. Сия же был супружница великого князя Лазаря". Тоже цароставник у Раича 3, 3 и Никон. лет. 2, 289.

[lxix] Марко, сын Вулкашина, называл себя Призренским королем; Владимир, незаконный сын Душана, также писался на монетах королем (гласник VIII, 276. VI, 186. 189).

[lxx] Раича ист. 3, 1 — 17. Летоп. в гласнике 1, 166. V 77. 78. XI, 148. 149. Сын Вулкашина отказался и на общем собрании признавать верховную власть Лазаря; но Лазарь скоро выгнал его из Призренского королевства его. Тронош. лет. § 40, 41.

[lxxi] Acta patriarch. Constant. 1, 558. Uindob. 1860. Гласник VIII, 126 — 128.

[lxxii] О постановлении второго патриарха Сербии — в муз. Румянцева, стр. 157. Раича ист. 3, 17 — 20; 2, 627. 628. Синаксарь сербляка лет. 145. На монетах "князь Лазарь", но в Византийской короне и со скипетром в руке (зап. археол. общ. 1, 359. 366. 367. Гласник V, 214). По другим памятникам, он то князь, то царь; последнее означало, что народ уважал его как царя, хотя он и не носил имени царя. — Сербляк (л. 145) говорит что примирение Константинополя с Сербской Церковью было при патр. Феофане; но в 1376 г. патриархом Кон. был Филофей, столько же кроткий, сколько умный и просвещенный. В другом месте (л. 152) и Сербляк говорит, что примирение последовало при патр. Филофее.

[lxxiii] Григоровича путеш., стр. 51. Грамота нап. в Гласнике XI, 138 — 140.

[lxxiv] Вунч путеш. по Сербии, стр. 71. 73. Гласник IV, 192. 194.

[lxxv] Порфирия указатель, стр. 55. Григоровича путеш., стр. 81. Грамота напеч. в Христ. Чт. 1853 г. 11, 309. 310.

[lxxvi] Заметки поклонника св. горы, стр. 349. 350.

[lxxvii] Это писано в 1583 г. Тогда приходили в Москву из Сербии за милостынею "Троицкого Олешковского монастыря священник Иоаким и Вознесенского монастыря священник Авксентий". Сношения России с Востоком, стр. 128. 132. Спб. 1859 г.

[lxxviii] Описание Румянц. муз. стр. 147. 148. Диплом изд. в Сербской летописи за 1847.

[lxxix] По воле сына его Волка, при патр. Спиридоне когда и. Ефрем жил на покое написан летовник Георгия Амартола. Григоровича путеш. 23. 24.

[lxxx] Летоп. в гласнике 1, 166. XI, 149.

[lxxxi] Письмо султана и ответь кн. Лазаря сохранившись в летописи, изд. в Гласнике V, 82 — 84.