Избранные творения

Аристотель, Метафизика, I,2.

περίειμι буквально: «быть в остатке», «быть лишним», также «происходить» и «оставаться целым, невредимым», но и «доходить», «доставаться» (ср. также περιουσία «имущество», «состояние»). Т.е. бытие подается от Первопричины бытия не уменьшаясь при этом в Ней Самой, как бы переливается через край полного сосуда.

Быт. 3:22.

Втор. 12:9.

Пс. 16:7.

Пс. 41:2.

Фил. 3:11.

Евр. 4:10.

Ср. Евр. 11:13;39.

Мф. 11:28.

εξ αυτου γάρ καί τό απλως κινεισθαι ημας, ως αρχης, καί τό πως κινεισθαι πρός αυτόν ως τέλος εστίν т. е. от Бога и самое бытие наше, которое в качестве естественного своего свойства имеет движение, не обусловленное нашим свободным выбором и потому «простое», и даруемое Им благобытие окачествует наше движение, когда мы направляем его к Нему.

Ср. 1 Кор. 2:9.

1 Кор. 15:26.

Мф. 26:30.

Гал. 10:20.

ως ολον ολοις τοις αξίοις αγαθοπρεπως περιχωρήσαντος трудное с богословской точки зрения место, т. к., с одной стороны, «περιχωρω» означает «обходить кругом» и может быть понимаемо в смысле «облекать», а с другой, — «περιχώρησις» является устоявшимся богословским термином обыкновенно применяемым для выражения взаимоединения Лиц Пресвятой Троицы или соединения естеств во Христе, означая, таким образом, полное взаимопроникновение. Так что, образ соединения обоженных с Богом может здесь пониматься двояко.

Слово 28, PG, 36, (р. п., стр. 394).

Слово 21, 1 PG, 35, 1084 В (р. п., стр. 306)

Слово 28, 17 PG, 36, 48 С (р. п., стр. 394).