Mysticism or spirituality? Heresies against Christianity.

Начало эволюционного процесса представлялось в науке как самозарождение жизни. Сначала случайно образовались молекулы аминокислот, потом они образовали более сложные сгустки – и уже в этих сгустках начался случайный процесс оформления белков. Но сегодня вероятность таких процессов легко просчитывается математическими методами. Оказалось, что вероятность случайного образования белков всего лишь 10–325.

Не так давно было объявлено о том, что ученым удалось синтезировать белок. Но когда серьезно стали проверять результаты проведенного эксперимента – обнаружилось, что синтезировали вовсе не белок, а полимер – некое подобие белка, не имеющее никакого отношения к живому. Сегодня серьезные ученые-биохимики отрицают возможность самозарождения белка.

И даже если б вдруг возник бы таким невероятным способом живой белок – это еще не живая клетка, в состав клетки входит множество сложных образований. Для стимуляции химических превращений клетке необходимы ферменты. Вероятность их случайного возникновения 10-40 000. Кроме ферментов в клетку входят еще более сложные образования. Если учесть все сложные образования, входящие в состав клетки, то вероятность возникновения живой клетки составит величину, которая может похоронить все фантазии на тему ее самосборки. Это совершенно фантастическая величина, ее даже трудно себе представить, ибо в земной жизни мы не оперируем такими величинами – она равна 10-100 000 000 000!

Кроме вероятностей самообразования макромолекул существуют еще и прямые запреты такого возникновения. До сегодняшнего времени предполагалось, «что на древней Земле отсутствовали прямые запреты таких процессов, хотя их было по меньшей мере два. Первый запрет, – рассказывает об этом Вертьянов, – разрушение формирующихся из аминокислот белковых молекул водой в результате реакций гидролиза. Второй запрет – немедленное окисление соединений аминокислот кислородом. Предполагалось, что в древности на планете отсутствовал кислород, и тогда-то смогли зародиться макромолекулы, сформировавшие простейшие микроорганизмы. Но в самых древних породах содержится двуокись железа, так что нет оснований предполагать отсутствие кислорода в древней атмосфере. Если бы все же кислород отсутствовал, то ультрафиолет, проникающий сквозь такую бескислородную атмосферу, не имеющую защитного озонового слоя, разрушил бы молекулы белков. Итак, для самопроисхождения жизни и отсутствие кислорода плохо, и его наличие тоже плохо.

Есть и третий запрет. Предполагалось, что первоатмосфера состояла из метана и аммиака – компонентов, необходимых для самосинтеза аминокислот. Как показали экспериментальные исследования и компьютерное моделирование древней атмосферы, эти газы разрушились бы ультрафиолетовыми лучами (поскольку кислорода и озона нет), а первичная атмосфера теоретически могла состоять лишь из азота и углекислого газа. Возникает справедливое недоумение: откуда же тогда появились аминокислоты, из которых состоят белки?

Ученые указывают на множество замкнутых порочных кругов в гипотезе самозарождения, например: ДНК воспроизводятся только с помощью белковых комплексов рибосом; клеточные мембраны могут синтезироваться только на мембранах; АТФ синтезируются только на мембранных комплексах, синтез которых без самих АТФ невозможен.

Самообразование жизненно важных макромолекул требует огромного количества взаимно исключающих условий, не позволяющих теоретикам молекулярной эволюции составить целостную научную концепцию. На сегодня нет серьезной научной теории о том, где и как на Земле мог идти синтез белка. Существующие гипотезы, включая новейшие (формирование жизни на основе РНК-геномов, так называемый мир РНК), описывают лишь мелкие разрозненные фрагменты предполагаемого процесса. Они выглядят искусственно и вызывают лишь улыбки специалистов. Среди современных экспериментаторов, как утверждают генетики, все меньше сторонников случайного происхождения жизни»[221].

Наука о физических

условиях жизни и

их стабильности

Когда ученые рассуждали о случайном возникновении жизни и последующей эволюции, то были уверены, что сам мир физический стабилен и неразрушим на протяжении всего огромного эволюционного периода. Само возникновение белковой жизни мыслилось в рамках этого физического мира – как более сложное сочетание этих уже имеющихся физических и химических элементов. Но все оказалось гораздо сложнее, даже существование элементарных частиц и химических элементов, как выяснили ученые, обусловлено очень многими параметрами, малейшие изменения которых привели бы к распаду всей физической Вселенной.