Mysticism or spirituality? Heresies against Christianity.
24 Розеншильд К. История зарубежной музыки. М.: Музгиз, 1978. С. 144.
25 Шопенгауэр А. О сущности музыки. Пг.-М.: Музгиз, 1919. С. 19.
26 Лосский В.Н. Статьи разных лет. К вопросу об исхождении Святого Духа. М.: Издательство Свято-Владимирского братства, 1996. С. 144.
27 Цит. по: Трубецкой Н.Н. Православное церковное пение в его историческом развитии. Вестник РСХД. № 126. С. 134.
28 Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Книга вторая. Интонация. Цит. по: Христианство и наука. Сборник докладов конференции. М., 2005. С. 23–24.
29 Лосев А.Ф. Музыка как предмет логики. Цит. по: Христианство и наука. Сборник докладов конференции. М., 2005. С. 28.
30 Металлов В., протоиерей. Очерк истории православного церковного пения в России. М., 1915. С. 81.
31 Ливанова Т. История западноевропейской музыкию. М-Л., 1940. С. 52.
32 Шестаков В.П. От этоса к аффекту. М.: Музыка, 1975. С. 79.
33 Металлов В., протоирей. Очерк истории православного церковного пения в России. М., 1915. С. 20.
34 Шестаков В.П. От этоса к аффекту. М.: Музыка, 1975. С. 80.
35 Там же. С. 80.
36 Металлов В., протоиерей. Очерк истории православного церковного пения в России. М., 1915. С. 30.
37 Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и возрождения. М., 1966. С. 315.
38 Шестаков В.П. От этоса к аффекту. М.: Музыка, 1975. С. 86.
39 Ливанова Т. История западноевропейской музыки. М-Л., 1940. С. 73.
40 Там же. С. 93.
41 Там же. С. 163–164.
42 Шестаков В.П. От этоса к аффекту. М., 1975. С. 176.
43 В гомофонно-гармонической музыке основная мелодия проводится в каком-нибудь одном голосе, другие голоса-партии гармонически поддерживают течение этой мелодии.
44 Реформа была осуществлена в рамках камераты Барди-Корси (небольшой кружок философов, поэтов, певцов, композиторов). В реформе они опирались на музыкальную эстетику Платона, полагавшего в основании музыки прежде всего слово, затем ритм, потом звук. Характерно, что члены камераты обращались к идеям античности, ведь и оперу они создавали под непосредственным влиянием древнегреческой трагедии. В этом можно усмотреть контрреформационный мотив – желание вернуться к доварварской эпохе и там отыскать истоки собственной культуры (без влияния протестантствующих).