«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

 После кончины святого некий Каллиник, монах Иверского монастыря, находился в Константинополе; у него при се­бе была часть святых мощей преподобного; в это время одна женщина заболела: у нее налились желчью глаза, зрение ее ухудшилось и несчастная испытывала жуткие боли. Монах исцелил ее дивным образом с помощью этих мощей, по мо­литвам ко Господу, и она стала прославлять Бога и благода­рить преподобного, ибо до этого без всякой пользы истрати­ла много средств на врачей.

 Другая жена три года лежала, прикованная к постели и мучаясь от боли. Тот же самый Каллиник с помощью мощей избавил ее от этих болей и поднял с постели.

 Некий младенец непрестанно плакал и скрежетал зубами целый год. Он так же получил исцеление от мощей, по мо­литвам ко Господу.

 И на Святой Горе Афон с помощью святых мощей некото­рые исцелились от телесных болезней, а другие избавились от зубной боли. Вот такую силу имеет молитва праведного, и особенно после смерти, ибо он с большим дерзновением молится ко Господу за тех, кто с верою его призывает.

 Таково, братия, житие преподобного отца нашего Иеро­фея. Вот так он подвизался, так трудился и победил, так что и он может вместе с апостолом Павлом дерзновенно сказать: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру со­хранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный» (2 Тим. 4: 7-8). Ибо и он, собственным произволением, стал бескровным мучеником, который предал себя за Христа, и как пре­подобный претерпел многие злострадания и утеснения, по­истине став образцом для подражания в добродетели для всех, как и повелевает Господь: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:16). Преподобный Иерофей поистине почтил в свои времена Самого Бога, православный народ, родину и свой монастырь. Не могут сейчас неради­вые плотолюбцы сказать, что прошли уже те времена, когда были святые, которым Бог давал Свою благодать, и которые благочестиво, до крови, подвизались против греха.

 Отче божественнейший, подобно тому, как всю свою жизнь ты более заботился о пользе братий, нежели о своей собственной, так и ныне, предстоя Престолу Божию, хода­тайствуй, молим, ко Господу о нас, грешных, которые еще путешествуют по этому бурному житейскому морю, еще зем­ным этим торжищем озабочены, еще противоборствуем на опасном этом мысленном поприще.

Аминь.

Достопримечательное повествование о чуде, совершенном святым Георгием, и о сарацине, зревшем видение в его храме

 Однажды эмир Сирии послал своего племянника по де­лам в город Диосполь, который сарацины называют Ребли. А в этом городе есть изумительный по красоте храм святого Георгия. Увидев храм издалека, сарацин повелел слугам от­нести его вещи в притвор храма, где он решил остановиться, и туда же завести его двенадцать верблюдов. Священники, служившие в этом храме, просили его не совершать этот гнусный поступок. Однако посланный угрозами приказал ввести животных внутрь, но как только верблюдов ввели в храм, они тотчас же упали и сдохли. Увидев такое знамение, племянник эмира подивился великой силе святого Георгия и повелел вынести тела верблюдов из храма.

 На другой день, когда священник пришел в храм слу­жить, сарацин из притвора захотел понаблюдать, что тот будет делать. Человеколюбец же Бог наш отверз сарацину умные очи и показал страшное видение. В тот момент, когда священник совершал проскомидию, сарацин увидел, что тот "заколол" малое дитя, кровь влил во святой Потир, а тело разрезал на куски и положил на святом дискосе. А потом, во время Причастия, неверный увидел, как священник давал народу плоть и кровь младенца, и удивлялся. По заверше­нии Божественной литургии священник лучшие просфоры принес в дар сарацину. Тот спросил, что это такое, и священ­ник отвечал: "Мой господин, это просфоры, на которых мы служим в нашей церкви". Тогда сарацин с гневом восклик­нул: "Разве на них ты служил сегодня? Разве я не видел, как ты зарезал дитя, кровь его вылил в чашу, а тело разрезал на куски и положил на дискос, а потом давал народу? Разве я не видел все, что ты делал, скверный убийца?"

 Услышав эти слова, священник задрожал и, упав в ноги сарацину, произнес:

 - Да прославится Господь, Который сподобил тебя, мой господин, увидеть это страшное Таинство. Верую Богу мое­му, что ты великий человек, и ты у Него в числе спасенных.

 Изумившись словам священника, сарацин отвечал:

 - Разве все было не так, как я видел?