«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Достопримечательное повествование о чуде, совершенном святым Георгием, и о сарацине, зревшем видение в его храме

 Однажды эмир Сирии послал своего племянника по де­лам в город Диосполь, который сарацины называют Ребли. А в этом городе есть изумительный по красоте храм святого Георгия. Увидев храм издалека, сарацин повелел слугам от­нести его вещи в притвор храма, где он решил остановиться, и туда же завести его двенадцать верблюдов. Священники, служившие в этом храме, просили его не совершать этот гнусный поступок. Однако посланный угрозами приказал ввести животных внутрь, но как только верблюдов ввели в храм, они тотчас же упали и сдохли. Увидев такое знамение, племянник эмира подивился великой силе святого Георгия и повелел вынести тела верблюдов из храма.

 На другой день, когда священник пришел в храм слу­жить, сарацин из притвора захотел понаблюдать, что тот будет делать. Человеколюбец же Бог наш отверз сарацину умные очи и показал страшное видение. В тот момент, когда священник совершал проскомидию, сарацин увидел, что тот "заколол" малое дитя, кровь влил во святой Потир, а тело разрезал на куски и положил на святом дискосе. А потом, во время Причастия, неверный увидел, как священник давал народу плоть и кровь младенца, и удивлялся. По заверше­нии Божественной литургии священник лучшие просфоры принес в дар сарацину. Тот спросил, что это такое, и священ­ник отвечал: "Мой господин, это просфоры, на которых мы служим в нашей церкви". Тогда сарацин с гневом восклик­нул: "Разве на них ты служил сегодня? Разве я не видел, как ты зарезал дитя, кровь его вылил в чашу, а тело разрезал на куски и положил на дискос, а потом давал народу? Разве я не видел все, что ты делал, скверный убийца?"

 Услышав эти слова, священник задрожал и, упав в ноги сарацину, произнес:

 - Да прославится Господь, Который сподобил тебя, мой господин, увидеть это страшное Таинство. Верую Богу мое­му, что ты великий человек, и ты у Него в числе спасенных.

 Изумившись словам священника, сарацин отвечал:

 - Разве все было не так, как я видел?

 - Да, мой господин, это так, и мы веруем, что хлеб и вино, которые мы приготовляем на литургии, есть Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия. Но зреть это видение я никогда не сподоблялся, потому что я грешник, и вижу перед собой лишь хлеб и вино. Поскольку же Господь и Бог мой сподобил тебя, мой господин, увидеть это Таинство, верую, что ты великий человек, ибо только великие отцы нашей Церкви, будучи в высочайшей степени достойными, видели это дивное Таинство.

 Услышав это и весьма удивившись, сарацин долгое время размышлял, а потом, как бы восстав ото сна, пришел в себя и повелел слугам выйти, сказав священнику:

 - Как я вижу и удостоверяюсь, вера христианская истин­на. Горе мне, который провел свою жизнь во лживой и су­етной вере сарацинской, воистину нечистой. Но поскольку Бог желает, чтобы я спасся, окрести меня, чтобы отныне я служил Богу с чистой совестью.

 - Мой господин, я не дерзаю крестить тебя, потому что твой дядя - царь, и если он узнает, что я крестил тебя, то убьет меня, а церкви наши разрушит. Если хочешь, тайно выйди отсюда и ступай так, чтобы тебя никто не узнал, к Иерусалимскому патриарху, он и крестит тебя".

 После этих слов, сарацин нашел власяницу, надел ее и тайно ночью ушел. Придя к Иерусалимскому патриарху, он упал к нему в ноги и просил его крестить. После Крещения, на восьмой день, бывший сарацин снова пришел к Патриар­ху и сказал:

 - Вот, благодатью Божией я стал христианином, что мне делать, чтобы спастись?

 - Если хочешь спастись, ступай на гору Синай, где обре­таются благочестивые и добродетельные иноки, стань мона­хом и соблюдай заповеди Божий.