Размышления христианина, посвященные Ангелу-Хранителю, на каждый день месяца

   Благословляю тебя, непрестанно славословящего совершенства Предвечного! 

   Благословляю тебя, созерцающего раны Христовы с глубоким благоговением! 

   Благословляю тебя, благоговеющего перед величием Богородицы и Приснодевы Марии! 

   Благословляю тебя, соединившегося горячайшею любовью со всеми избранными Божиими! 

   Благословляю тебя, являющего свою ко мне любовь! 

   Благословляю тебя, единственное мое упование по Боге, единственное мое утешение в сей юдоли сетования и плача. Вдохни в мое сердце, Ангел мой, хоть несколько искр той любви, которою ты пламенеешь, и буду благословен во веки. 

20-й день

 С какою радостью Ангел-хранитель сопровождает тебя в святую церковь, в которую ты идешь поклониться твоему Спасителю! Это таинственное место исполнено величия Божия: это дом Божий и врата в небо. Предводимый твоим Ангелом, ты идешь присоединиться к лику Духов блаженных и с ними предстать перед Иисусом Христом, которому поклоняются Ангелы, Архангелы, Херувимы, Серафимы, Начала, Власти и Престолы, и твой голос соединится с их голосами, воспевая песнь: Свят, свят, свят Господь. Такое учение Церкви, учение утешительное и высокое! Что же говорит тебе вера? — Она показывает тебе Иисуса на жертвеннике, как Агнца, закалываемого перед престолом Отца; показывает кровь, текущую из достопоклоняемых ран его, показывает Ангелов, окропляющих ею народы христианские, как росою животворящею. Сия мысль приводила в восторг святого Иоанна Златоустого; она должна воспламенить и твое сердце. Иди к Иисусу Христу, иди к Божественной жертве вместе с твоим Ангелом-хранителем; молись с ним достопоклоняемой жертве; пусть Ангел твой соберет тебе там богатые дары благословения Божия. Сердце твое, без сомнения, почувствует живейшую радость, молясь в храме перед престолом небесного Отца, окруженного ликами своих Ангелов, и занимая место между блаженными обитателями неба. Не есть ли это уже залог и начало вечного твоего блаженства? Пусть расторгается и опадет завеса земного твоего существа и перед тобою откроется рай небесный, во всей его славе и со всем его блаженством. Но сей светозарный вид закрывается от тебя темным покровом плоти, и только очами веры созерцает его благочестивая душа, углубившаяся в благоговейное размышление, свойственное Ангелам. Но что я говорю? и благоговейного размышления недостаточно; душа наша должна быть проникнута благоговейным трепетом. Как! Ангелы трепещут и закрывают лица свои перед Царем славы, а человек, грешник, прах и пепел, ужели дерзнет гордо подымать главу и в надменной гордости безмолвствовать на молитве? Ужели в груди сынов Адама каменное сердце? Христианин! внимай с покорностью гласу твоего Ангела. Он зовет тебя на Божественную трапезу пред жертвенник Господень. Поспеши с ним в дом Божий и, сопровождая свое шествие теплою к нему молитвою, говори на небо: 

    Для чего я не могу видеть Иисуса Христа, как ты видишь его, Ангел блаженный? Для чего сердце мое не горит такою любовью к нему, как твое сердце? Тогда священный жертвенник был бы для меня высоким предметом душевных наслаждений; там я нашел бы себе покой и блаженство, какое только можно вкушать на земле; там я забыл бы скорби земного странствования, предвкушая радости небесные. Неотступно умоляю тебя, испроси мне благодать живой веры, дабы я мог узреть Иисуса, сколько сие возможно мне в сей земной жизни, чтобы понять мне всю Его любовь и Его благодеяния ко мне. Ах! сколь нужна мне сия вера! сколь она желательна моему сердцу! Испроси мне милосердие Божие; молись со мною, когда я буду молиться Иисусу перед святым Его жертвенником. 

21-й день

Твой Ангел-хранитель сопровождает тебя; когда ты приближаешься к трапезе Тайной Вечери Господней, он смотрит на тебя с любовью, ибо видит, что Господь и тебя приемлет причастником в число избранных. Ты делаешься храмом Бога; Господь обитает в тебе и ты в Нем обитаешь. Святой Иоанн Златоуст говорит: "Мы едино тело с Христом; ибо Апостол Павел говорит: мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Из сего мы, посвященные в таинство, должны убедиться, что не только делаемся едино тело со Христом по его любви к нам, но что действительно вчиняемся и воплощаемся в Его плоть. Сие чудо совершается вкушением той трапезы, которую Он нам предложил по своей безмерной любви к нам. Таким образом, Он проникает весь состав наш, внедряется в нас, дабы мы были единое существо с ним, подобно тому, как глава соединяется с телом: до такой степени простирается его любовь чрезмерная! Мы не должны забывать, что питаемся кровью Иисуса Христа, восседающего на престоле превыше небес и окруженного ликами Ангелов, поклоняющихся Ему. О, таинство непостижимой любви! восклицает святой Августин; о, знамение соединения со Христом! о, священный союз любви Божией! Вот источник жизни тому, кто жить хочет! Пусть он придет, пусть верит, пусть соединится со Христом!" Меня не удивляет то пламенное желание благочестивых христиан, с которым они стремятся приблизиться и вкусить тела и крови Христовой, но я удивляюсь тем людям сего века, которые ни мало не хотят отвратить взоров своих от сует мира, чтобы обратить их на трапезу Христову. Вотще глас Господа и глас Церкви призывает их. 

   Архангел Гавриил нисшел с неба, дабы возвестить Деве Марии, что Слово благоволило избрать пречистое тело Ее жилищем. Твой Ангел возвещает и тебе о пришествии Господа в твое сердце. И тебе нужна святость Девы Марии, чтобы достойно принять великого Царя небесного. Твой Ангел знает твои нужды, он знает, какие благодатные действия нужны тебе, чтобы соделаться приятным Богу. Моли его, чтобы он приготовил тебя к принятию даров милосердия Божия. Руководимый его внушениями, ты рассмотришь совесть свою и почувствуешь живое раскаяние в грехах своих. Когда ты пойдешь принести свое покаяние служителю Церкви, твой Ангел пойдет с тобою; он обрадуется, увидев, что чистосердечная исповедь очистила душу твою от грехов. Молитва священника низведет на тебя благодатное действие животворящей крови Иисуса Христа; ты возвратишься из судилища милосердия обновленным, сияя святостью подобно твоему Ангелу-хранителю. Твой Ангел сам представит тебя Христу, и будет поклоняться Ему, вселившись к тебе. 

   Благоухание его молитвы и песнь славословия его непрестанно будут возноситься пред Иисусом, обитающим в храмине души твоей. Какая сладостная минута! С какою готовностью ты присоединишься к своему другу, чтобы вместе с ним, в молитве, благословлять премилосердого Бога! Сколь сильно ты почувствуешь желание всегда угождать ему, всегда свято хранить его в своем сердце! Тебе нужно еще прибегать к своему Ангелу и по той причине, что у тебя самое драгоценнейшее сокровище хранится в самом скудельном сосуде. Ты должен вверить себя неусыпной страже своего Ангела и вместе с ним молиться. А когда молитва с твоей стороны окажется невозможна, как, например, во время сна, тогда будет взносить ее за тебя твой Ангел. Как зажженный в храме светильник непрестанно горит перед жертвенником, так приносимая с Ангелом молитва не перестанет гореть в храмине твоего сердца. Иисус утвердил в ней свою обитель; Его благодать более и более умножится в тебе и действием благодати, возвышаясь постепенно, ты взойдешь на небо, где сподобишься быть участником вечной Вечери. Но этого блаженства я могу достигнуть только при твоем водительстве, Ангел-хранитель. 

    Яви мне свое милосердие, укрепи слабые силы души моей, жаждущей прибегнуть к Источнику благодати. Если я не приближусь к Иисусу Христу, то удалюсь от жизни, а когда приближусь к Нему недостойно, навлеку на себя гнев Его. Что же мне делать? Я хочу предать себя в руки твои со всеми моими недостатками и нуждами; ты испросишь мне благодать и она очистит душу от грехов ее; ты вдохнешь мне любовь к добродетели и она соделает меня благоприятным Богу. О, как желал бы я проливать в твоем присутствии слезы любви пред Господом, орошать слезами его ноги, подобно Магдалине! Как сладко было бы мне всегда быть в соединении с ним и непосредственно возносить к нему мои молитвы! Веди меня к сему великому блаженству и даруй мне вместе с тобою воздавать славу, честь, поклонение и благодарение Господу Иисусу ныне и присно и во веки веков.