A.L.Karchevsky

61 и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.

Скорее всего, до многих очевидцев дел Иисуса Христа стал доходить смысл Его слов, которые можно найти в Матфея 12:7 и Матфея 22:37-40.

Матфея 22:37-40

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Любовь, дела любви стоят над буквой регламентаций закона, «любовь есть исполнение закона» (Римлянам 13:10), «любовь … есть совокупность совершенства» (Колоссянам 3:14). Поэтому, даже если принять учение Свидетелей Иеговы о переливании крови как «закон», якобы данный в Библии, то оправданием его «нарушения» могут служить слова Иисуса Христа «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанна 15:13)80.

***

Вот еще один пример «логических рассуждений» ОСБ:

«Левит 3:17 устанавливает: "Никакого тука и никакой крови не ешьте". Так почему Свидетели Иеговы избегают крови, в то время как употребляется в пищу жир? Моисеев Закон требовал, чтобы жир жертвенных животных был сожжен на алтаре, как показано стихом (Левит 3:16), предшествующим указанным в вопросе. Жир был особенно подходящим для этого, так как он будет хорошо гореть. Однако особенностью, на которую указывается в ответе на вопрос - то, что запрет о жире является особенностью Моисеева Закона. Следует принимать во внимание, что кровь запрещается не только в соглашении Закона, а жир - нет; следовательно, когда Закон был отменен его исполнением, запрещение на жир отменилось также как и на употребление в пищу свиней, кроликов, угрей и т.д.» [24]

В Новом Завете нет упоминания о многих греховных деяниях, о которых есть упоминание в Ветхом Завете, однако факт отмены закона Моисея для христиан не сделал эти деяния негреховными и разрешенными.

***

Выше уже приводились цитаты из публикаций ОСБ, которые показывают, что Общество считает, что кровь свята. Интересно проследить, как ОСБ проводит здесь свои обоснования.

Для поиска всех стихов в Библии со словами «кровь» и «жизнь» была использована программа «Цитата из Библии 4.0»81. Данная программа выдает по ключевым словам ссылки на стихи Библии. Не удалось обнаружить ни одного прямого утверждения, что жизнь или кровь святы.

Как же ОСБ обосновывает святость того и другого? Вот некоторые тексты:

«Иегова - Источник жизни. Все живое обязано своей жизнью Богу (Псалом 35:10). Жизнь священна в глазах Бога. … Жизнь животных тоже священна в глазах Создателя. Христиане могут убивать животных, чтобы обеспечить себя пищей и одеждой, а также предотвратить болезни и опасность (Бытие 3:21; 9:3; Исход 21:28). Но обращаться с животными плохо и убивать их из спортивного интереса или ради забавы - неправильно (Притчи 12:10). … Кровь тоже священна в глазах Бога. Бог говорит, что в крови душа, то есть жизнь. [12]

«Почему все живое следует рассматривать как нечто святое? Бог, сотворивший мир, … [дал] всему жизнь и дыхание и все … мы Им живем и движемся и существуем (Деян. 17:24, 25, 28). Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех (1 Тим. 2:5, 6). Дополнительное место Писания: Псалом 35:10. … Как показывают следующие места Писания, что кровь для Иеговы свята? Только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте (Быт. 9:4). Когда только пожелает душа твоя, можешь заколать и есть, по благословению Господа [Иеговы, НМ], Бога твоего, мясо … Только крови не ешьте; на землю выливайте ее, как воду (Втор. 12:15, 16). Кто будет есть какую-нибудь кровь, истребиться душа та из народа своего (Лев. 7:27). Воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины (Деян. 15:29). Дополнительные места Писания: Левит 17:11; 1 Паралепоменон 11:18, 19; 1 Царств 14:31-34; Римлянам 5:9. [65]

Позже закон Бога, данный Израилю, подчеркивал святость крови: «Если кто из дома Израилева и из пришельцев… будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лицо Мое на душу того, кто будет есть кровь». Израильтянин, нарушающий закон Бога, мог быть дурным примером для других, поэтому Бог продолжает: «Истреблю ее [душу] из народа ее» (Левит 17:10) [5].

Итак, ключевые утверждения, что жизнь или кровь свята, никак не анонимными авторами обосновываются, это полагается априори, то есть в это верят, однако такая вера имеет не библейский корни. Иногда же «обоснование» святости проводится следующим образом:

1. Жизнь свята, поскольку Бог даровал нам эту жизнь.