A.L.Karchevsky

Для поиска всех стихов в Библии со словами «кровь» и «жизнь» была использована программа «Цитата из Библии 4.0»81. Данная программа выдает по ключевым словам ссылки на стихи Библии. Не удалось обнаружить ни одного прямого утверждения, что жизнь или кровь святы.

Как же ОСБ обосновывает святость того и другого? Вот некоторые тексты:

«Иегова - Источник жизни. Все живое обязано своей жизнью Богу (Псалом 35:10). Жизнь священна в глазах Бога. … Жизнь животных тоже священна в глазах Создателя. Христиане могут убивать животных, чтобы обеспечить себя пищей и одеждой, а также предотвратить болезни и опасность (Бытие 3:21; 9:3; Исход 21:28). Но обращаться с животными плохо и убивать их из спортивного интереса или ради забавы - неправильно (Притчи 12:10). … Кровь тоже священна в глазах Бога. Бог говорит, что в крови душа, то есть жизнь. [12]

«Почему все живое следует рассматривать как нечто святое? Бог, сотворивший мир, … [дал] всему жизнь и дыхание и все … мы Им живем и движемся и существуем (Деян. 17:24, 25, 28). Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех (1 Тим. 2:5, 6). Дополнительное место Писания: Псалом 35:10. … Как показывают следующие места Писания, что кровь для Иеговы свята? Только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте (Быт. 9:4). Когда только пожелает душа твоя, можешь заколать и есть, по благословению Господа [Иеговы, НМ], Бога твоего, мясо … Только крови не ешьте; на землю выливайте ее, как воду (Втор. 12:15, 16). Кто будет есть какую-нибудь кровь, истребиться душа та из народа своего (Лев. 7:27). Воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины (Деян. 15:29). Дополнительные места Писания: Левит 17:11; 1 Паралепоменон 11:18, 19; 1 Царств 14:31-34; Римлянам 5:9. [65]

Позже закон Бога, данный Израилю, подчеркивал святость крови: «Если кто из дома Израилева и из пришельцев… будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лицо Мое на душу того, кто будет есть кровь». Израильтянин, нарушающий закон Бога, мог быть дурным примером для других, поэтому Бог продолжает: «Истреблю ее [душу] из народа ее» (Левит 17:10) [5].

Итак, ключевые утверждения, что жизнь или кровь свята, никак не анонимными авторами обосновываются, это полагается априори, то есть в это верят, однако такая вера имеет не библейский корни. Иногда же «обоснование» святости проводится следующим образом:

1. Жизнь свята, поскольку Бог даровал нам эту жизнь.

2. Кровь свята, поскольку жизнь свята, кровь символ жизни, следовательно, кровь тоже свята, либо рассуждение еще проще - кровь свята, поскольку кровь есть нельзя.

Что можно возразить по первому пункту? Прежде всего, жизнь - это некий процесс, состояние субъекта, сама по себе жизнь не существует, она не может существоваить в отрыве от своего субъекта. Освящает или оскверняет процесс тот, кто в этом процессе участвует, освящает или оскверняет состояние тот, кто в нем пребывает, определяется это делами, поступками.

Например. Бог свят и дела Его святы: «Боже! свят путь Твой» (Пс 76:14) «Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих» (Пс. 144:13). Человек тоже способен делать дела святые, дела угодные Богу: «Помни день субботний, чтобы святить его» (Исход 20:8), «по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках» (1 Пет.1:15). Дела могут быть и нейтральными: «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем». (1 Коринфянам 8:8). Дела могут осквернять человека и его жизнь: «Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека». (Марка 7:20-23).

Одно и то же действие может быть как святым, так и греховным. Например,

* одно и тоже действие - жертвоприношение - Бог принял жертву Авеля и отвергнул жертву Каина (Бытие 4:4,5); также совершенно очевидно различие в зависимомти от того, кому приносится жертвоприношение - истинному Богу или идолу; в Левит 10 описано, что жертвоприношение должно было приноситься специальным образом, если иначе, то это было не угодно Богу;

* один и тот же процесс - молитва – Бог принял молитву мытаря и не принял молитву фарисея (Луки 18: 9-14);

* человек может верить, но вера в истинного Бога – дело святое (Иуд. 1:20), а вера в идолов – идолопоклонство - дело мерзкое (3Цар.14:15);