A.L.Karchevsky

20 Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.

21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.

22 Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?

23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.

24 Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.

25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести;

26 ибо Господня земля, и что наполняет ее.

27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.

28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.

29 Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?

30 Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?

31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.

32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,

33 так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.

Апостол Павел увещевает христиан из Коринфа беречься, убегать от идолопоклонства, поскольку нельзя быть одновременно и хритианином, и идолопоклонником. Далее, если обратиться к 1Коринфянам 10:24-33, то отпадает поставленный вопрос о стыковании, поскольку данные слова полностью соответствуют изложенным мыслям апостола в 1Коринфянам 8:1-13.

Поэтому, совершенно очевидно, почему в апостольском решении было сказано «воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины» - это может служить к преткновению части христиан из иудеев, для которых ранее знавших и исполнявших закон данные действия были чрезвучайно противны и могли служить преткновением при общении с христианами, ранее бывших язычниками.

Интересно исследование, проведенное Р.Френцем в своей книге [15]. Изложим кратко основные идеи и мысли параграфа «Воздерживайтесь от крови» из этой книги.

***

В апостольском послании используется слово «????????» («воздерживаться») (Деяния 15:20,29). Основное значение использованного греческого слова - стоять в стороне от чего-либо. В публикациях Свидетелей Иеговы подразумевается, что в отношении крови это слово используется в строгом, абсолютном смысле. Но действительно ли то, как это понятие используется в Писании, указывает на абсолютный, всеохватывающий смысл этого слова, как подразумевается в публикациях ОСБ? Может ли слово «воздерживаться» употребляться в относительном смысле, иметь лишь особое или ограниченное применение?

Греческое слово «????????» не обязательно употребляется в абсолютном, всеобъемлющем смысле, но иногда и в узком, специфическом смысле, можно увидеть, например, из 1Тимофею 4:3, 1Петра 2:11. Если понимать это слово в абсолютном, запрещающем смысле, то следовало бы указанные места в Библии понимать так, что в первом случае ложные учителя требовали от христиан не есть никакой пищи, а во втором случае апостол Петр предлагает христианам удаляться любых плотских желаний. Если же понимать это в контексте евангельского повествования, то становится ясно, что ложные учителя требовали не есть только то, что прописано в законе Моисея, а апостол Петр имел в виду только греховные желания86.

Именно поэтому важно найти ответ на вопрос, в каком контексте, библейском и историческом, Апостольский собор во главе с апостолом Иаковом использовал слово «воздерживаться»?