A.L.Karchevsky
Таким образом, не следует полагать, ЧТО БИБЛЕЙСКИЕ ЗАПОВЕДИ УМЕСТНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ КУЛЬТУРЫ И ЖИЗНИ ПЕРВОГО СТОЛЕТИЯ, ведь Бог записал в Своем Слове то, что будет служить защитой для повинующихся Ему людей В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ.
Так как переливания крови не существовали в первом столетии, следует признать, что ЕДИНСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ КРОВИ В ОРГАНИЗМ - ЕДА И ПИТЬЕ - БЫЛИ ЗАПРЕЩЕНЫ, и затем рассмотреть различные методы использования крови, существующие сегодня, и попытаться выяснить мнение Бога по этим вопросам.
Эта позиция, с которой в то же время можно не соглашаться, не может быть ошибочной.
Христианам первого века было заповедано воздерживаться от принятия крови в их организм ДВУМЯ ЕДИНСТВЕННЫМИ СПОСОБАМИ, известными в то время: с помощью еды и питья. Сегодня существуют другие средства для принятия человеком крови в свой организм, и мы не можем попросту развести руками и проигнорировать то, что говорит Библия, особенно если мы рассматриваем Библию как КНИГУ, НАПИСАННУЮ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ»90.
Что же следует из столь пространных рассуждений? Точно ясно следующее. Во-первых, автор признает, что контекст Библии говорит только о еде с кровью или о питии крови. Во-вторых, понимание Свидетелей Иеговы слова «воздерживайтесь» в Деяниях 15:20,29 как запрет употребления крови внутрь организма есть по существу их вера, то есть они верят, что именно так и надо понимать это слово. Это вера Свидетелей Иеговы, чтобы потом не говорилось и не приводилось в оправдание.
Когда же я это все выссказал своему оппоненту по теме - «верят, а не «полагают», как Вы написали», то получил следующий ответ: «Да, вы правы, в оригинале стоит слово beilive. Моя неточность :)»
Теперь задумаемся над следующим. Ортодоксальные иудеи, исполняющие закон Моисея, понимают слова о крови как запрет на вкушения мяса и продуктов с кровью, на питие крови, они не запрещают переливание крови и ее компонентов. Православные и другие Христиане сохранили это понимание о запрете в Ветхом Завете так же, как и иудеи, однако дополнили это понимание тем, что сказано в Новом Завете. Православие сохраняет неповрежденным все то, чему учил Иисус Христос и Его апостолы, из поколения в поколение передавая это учение. Теперь постораемся ответить на следующие вопросы. Имеет ли вера Свидетелей Иеговы по вопросу как понимать слово «воздерживайтесь» в книге Деяний библейские корни? Является ли то, во что верят Свидетели Иеговы (как пониманимать слово «воздерживайтесь»), просто измышлением некоторых людей из руководящего состава этого религиозного культа?
***
Обычай пить кровь и есть необескровленное мясо сохраняется до сих пор, например, народы Севера употребляют эти продукты в пищу. Причем питье крови только что убитого животного (оленя, моржа, тюленя, кита) – это чуть ли не единственный способ восполнить отсутствие витаминов в организме коренного жителя Севера и уберечься от такой тяжелой болезни как цинга91 [53-56]. Однако подобный рацион питания нисколько не помешал активной миссионерской деятельности Российской Православной Церкви на северных территориях России и Америки.
На взгляд европейца, не живущего в экстремальных условиях Севера, такая пища выглядит, мягко говоря, непривлекательно. Современные стандарты обработки мяса подразумевают удаление крови после забоя скота, причем, необходимо заметить, что данные стандарты не столь строги, как рекомендации ортодоксальных иудеев по удалению крови из мяса. Однако, скорее всего, отказ рядового европейца вкушать кровь или продукты, приготовленные из нее, можно объяснить отсутствием привычки, сложившимся за многие века рационом питания, чем религиозными взглядами евреев. Тем не менее, в некоторых национальных кухнях можно встретить строганину, кровяную колбасу или бифштекс с кровью. Многие народы при охоте используют капканы и селки, нередко попавшая в них жертва – животное – погибает (в особенности зимой) до того, как охотник проверит капкан, то есть с охотничьего трофея кровь не слита, но мясо этого животного все равно употреблялось в пищу.
***
Как уже говорилось, в медицинских учениях ОСБ присутствуют докрины, которые некоторое время назад менялись с точностью до наоборот92. Изменения, обосновываются ОСБ ссылкой на следующие слова Библии: «Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Притчи 4:18). К этим словам добавляются примеры из жизни Моисея, апостолов Петра и Павла, которые показывают, что они в некоторых ситуациях ошибались. Поэтому и ОСБ может быть оправдана в своих ошибках.
Прежде всего, необходимо сказать, что и Моисей, и Петр, и Павел могли ошибаться в повседневных житейских ситуациях. Никто из них не допустил ошибок в Писаниях, написанных ими по вдохновению Святого Духа, никто из них не ошибся, проповедуя учение изустно. ОСБ не сможет привести ни одного примера, где бы какой-нибудь вопрос, касающийся основ веры, апостолами решался бы в разное время по-разному, происходили бы перетолкования и изменения.
Сам стих Притчи 4:18 тоже не может оправдать метаний ОСБ. Если понимание чего-то все более и более улучшается, то, очевидно, что прежнее понимание, если оно действительно было истинным, должно содержаться в более глубоком и расширенном понимании существа вопроса. Не может быть никакой взаимоисключающей интепритации, например, прививки делать нельзя – прививки делать можно, пересадку органов делать нельзя – пересадку органов делать можно, и так далее. Если мы истинно видим перед собой стол, то наше более глубокое знание об этом столе может дополниться, например, тем, что стол сделан из дерева сосны, он выкрашен в коричневый цвет, на левой ножке – царапина, и так далее. Не может наше понимание в результате изучения данного стола «просветлеть» до такой степени, чтобы мы, в конце концов, сказали, что это не стол, а диван, и сделан он не из дерева, а из параллона и вовсе он не поцарапанный.