A.L.Karchevsky

«Ты должен знать, что есть такие вопросы, которые врачи и другие лица не всегда задают из хороших побуждений. Следующий вопрос, чаще всего задают врачи (и некоторые судьи): «Вы хотите лучше умереть (или чтобы умер ваш ребенок), чем согласиться на «неотложное переливание крови»?

Если ты ответишь «да», то в религиозном отношении будешь прав. Однако такой ответ часто понимают неправильно, что ведет порой к отрицательному решению суда. Ты должен помнить, что сейчас ты не в проповедническом служении. Сейчас ты говоришь о необходимом медицинском лечении. Поэтому тебе нужно приспособиться к твоим слушателям, медикам или судьям (Пс.38:2; Кол.4:5,6).

Врач или судья в таком случае может понять твое «да» в том смысле, что ты хочешь стать мучеником или ради веры принести своего ребенка в жертву. В таком положении рассказывать о своей крепкой вере в воскресение обыкновенно ни к чему не приводит. Они просто сочтут тебя за религиозного фанатика, который не в состоянии вынести какого-либо разумного решения, когда его жизнь весит на волоске от смерти132. А если дело касается детей, врачи и судьи могут смотреть на тебя как на равнодушного (безответственного) родителя, потому что ты отказываешься от так называемого «неотложного» медицинского лечения».

То есть, есть проповедническое служение, где говорить можно одно, а есть ответ врачам или судьям, где говорить надо другое.

Вот слова из Пс.38:2 «Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною».

Свидетеля Иеговы призывают поступать двулично (в голове одно, на языке другое), кощунственно обосновывая это цитатой из Библии. Этой вырванной цитатой Свидетели Иеговы подразумевают, что слушатели, медики или судьи - эти их противники, являются нечестивыми, перед которыми особо не стоит распинаться о своей вере, иначе сочтут за фанатика, неспособного к разумным поступкам, надо только выложить заранее заготовленную фразу, подсказанную Обществом.

Вот что говорится в Кол.4:5,6, опять же возьмем более полную цитату Кол.4:2-6:

2 Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением.

3 Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах,

4 дабы я открыл ее, как должно мне возвещать.

5 Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем.

6 Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому.

То есть, под «словом с благодатью» авторы вкладыша понимают заранее заготовленный по совету Общества ответ. Апостол Павел говорил о том, какая должна быть проповедовать о Христе, а не оправдывал двуличное мышление. Читателю не худо еще поискать в Новом Завете, что же образно подразумевалось под словом «соль». Если так дергать цитаты из Библии, то, действительно, понимать написанное там станет совсем невозможно без такого «мудрого» толкователя как анонимный «верный и благоразумный раб» из «Сторожевой Башни» или «Пробудитесь!».

Далее Свидетелю Иеговы поясняют: