A.L.Karchevsky

Используя третий критерий, можно сказать, что метод кровосбережения - аутогемотрансфузия44 запрещен для применения при лечении Свидетелей Иеговы. Также запрещено донорство – сдача крови для последующего медицинского ее использования. В публикациях ОСБ находим подтверждение нашим выводам:

«Свидетели Иеговы ОТКЛОНЯЮТ этот метод. Они уже давно правильно поняли, что такая кровь определенно не является больше частью данного лица. Она была полностью отделена от него и поэтому должна быть устранена…» [3]

«Когда в ХХ веке донорство и переливание крови вошло в повседневную практику, Свидетели Иеговы поняли, что это противоречит Божьему Слову. … Но сбор, хранение и переливание крови однозначно противоречат тому, что сказано в книгах Левит и Второзаконие. Кровь нельзя хранить, ее нужно выливать, или, образно говоря, возвращать Богу. Конечно, Моисеев закон сегодня не действителен. Тем не менее, Свидетели Иеговы уважают заложенные в нем принципы и решительно настроены «воздерживаться от крови». Поэтому мы не выступаем в качестве доноров и не заготавливаем собственную кровь, которую положено выливать. Такая система сбора и переливания крови противоречит закону Бога». [6]

Все согласуется с приведенными выше принципами.

При разборе некоторых других медицинских процедур может вступить в силу четвертый принцип. По этому поводу возникает масса вопросов. Что считать нарушением экстракорпорального кровообращения? Какой продолжительности может быть задержка? Как определить момент, когда кровообращение непрерывно, а когда нет? Если с кровью проделываются некоторые действия, считать их задержками или это еще непрерывное кровообращение? Таким образом, если ставится вопрос в зависимость от понятия «непрерывность», то, очевидно, должно быть определено, что под ним понимается. Данное определение поможет разобраться и с выше поставленными вопросами.

В [3] говорится, что некоторые Свидетели Иеговы соглашаются на применении при лечении гемодиализного аппарата и аппарата «сердце-легкие»:

«Некоторые христиане соглашались с таким методом, если аппарат не был заранее снабжен хранившейся кровью45. Они считали наружные трубки продолжением их кровеносной системы, по которым кровь могла проходить через искусственный орган. Они считали, что кровь в этом замкнутом цикле все еще являлась частью их, и не было необходимости «выливать» ее».

Оказывается все просто, найдено решение проблемы. Надо считать наружные трубки продолжением органов своего организма, а кровь, в них циркулирующую, своей. Всего-то! А где же так горячо любимые Свидетелями Иеговы основания из Библии для такого решения? ОСБ не хочет особо копаться в мелочах, противоречат ли ее советы и решения ранее провозглашенным принципам, есть ли основания в Библии для ее решений, если хочется разрешить ту или иную процедуру. Заметим, что Общество особенно подчеркивает, что стремится строить свою жизнь, все вопросы решать, согласуя только с Библией, а не с «мудростью житейскою». Вот как обходится в [3] вопрос непрерывности экстракорпорального кровообращения:

«На самом деле Библия не придает значения вопросу о беспрерывной циркуляции крови. Даже и без операции сердце человека может коротко остановиться и затем продолжать работать [Сноска: Это может случиться вследствие сердечного припадка, удара электрическим током или крайней гипотермии, как, например, от погружения в ледяную воду]. Кровеносная система данного человека не должна освобождаться от крови и кровь не должна быть устранена только потому, что была прервана ее циркуляция во время остановки работы сердца. Итак, если христианину надо решить, может ли он позволить, чтобы его кровь проходила через аппарат вне его тела, ему не следует в первую очередь спрашивать, не может ли случиться короткий перерыв циркуляции крови, но рассматривает ли он отведенную кровь по своей совести все еще как часть своей кровеносной системы (Галатам 6:5)»

Интересно получается. С одной стороны важно непрерывное кровообращение, с другой – не важно, то есть, не важны короткие остановки. Сразу возникает вопрос, какие остановки считать короткими, а какие – нет? Как я понимаю, ответа у ОСБ нет. Из приведенного отрывка журнальной статьи создается впечатление, что Свидетели Иеговы нашли обоснование своему совету в Библии, в частности в Послании Галатам 6:5. Однако оказывается, что это просто вырванная из предложения его часть:

4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,

5 ибо каждый понесет свое бремя.

Этой цитатой ОСБ просто сваливает ответственность решения этого конкретного вопроса на совесть своих последователей.

В [16] находим рассуждения подобные вышеприведенным: