A.L.Karchevsky

15 Впрочем, когда только пожелает душа твоя, можешь заколать и есть, по благословению Господа, Бога твоего, мясо, которое Он дал тебе, во всех жилищах твоих: нечистый и чистый могут есть сие, как серну и как оленя;

16 только крови не ешьте: на землю выливайте ее, как воду.

1 Петра 3:16

16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.

Далее в статье [3] обсуждается следующий медицинский метод:

«Как обстоит дело с разжижением крови46? Некоторые хирурги считают благоприятным для пациента разжижать кровь во время операции. Поэтому в начале операции они направляют немного крови в сосуды для хранения вне тела пациента и заменяют ее жидкостью без крови. Позднее кровь из сосудов снова вливается пациенту. Поскольку христиане не допускают, чтобы их кровь хранилась, некоторые врачи изменили этот метод, приспособив оборудование в замкнутый круг, который непрерывно связан с кровеносной системой пациента. Некоторые христиане соглашались с этим, другие отклоняли. Опять-таки, каждый должен лично решить, рассматривать ли ему кровь, отведенную по такому циклу разжижения, так же, как кровь, протекающую через аппарат «сердце-легкие», или как кровь, вышедшую из его тела и которую поэтому необходимо устранить».

Что же видно из этого абзаца? Узнаем, что даже после того, как в оборудовании круг стал замкнутый, то все равно «некоторые христиане соглашались с этим, другие отклоняли». Не сказано ни слова, какими соображениями руководствуются те и другие христиане, приходя к определенному решению, не разобран механизм медицинской процедуры. Так каким же образом конкретный человек может прийти к конкретному решению без необходимой суммы информации? Или ОСБ надеется, что когда человек попадет в больницу, у него будет достаточно времени разобраться во всех тонкостях предлагаемых ему методах лечения?

В статье [3] есть упоминание об еще одном методе кровосбережения:

«Последний пример применения аутологичной крови имеет дело с собиранием и обратным применением крови во время операции. При помощи аппаратов кровь, вытекающая из раны, отсасывается, пропускается через фильтр (чтобы отфильтровать сгустки крови или загрязнения) или через центрифугу (чтобы выделить жидкость) и затем снова вводится пациенту.

Многие христиане были озабочены тем, что при таком собирании крови может получиться короткий перерыв циркуляции крови. Но, как уже упоминалось, по Библии большее значение имеет, является ли, текущая в операционную рану, кровь еще частью пациента47. Означает ли тот факт, что кровь вылилась из его кровеносной системы в операционную рану, что ей надо дать «вытечь» подобно крови, о которой говориться в Левит 17:13? Кто придерживается такого мнения, возможно, не согласится на собирание крови. Другой же христианин (который также не допустил бы, чтобы его кровь хранилась какое-то время и была позднее введена ему обратно) может заключить, что цикл, включающий возвращение крови из операционной области и непрерывную реинфузию, не противоречит его обученной совести.

Опять кто-то решает одним образом, кто-то принимает совсем другое решение. Опять нет подробного описания медицинской процедуры, чтобы хоть как-то решить соглашаться на нее или нет. В работе [67] дано подробное описание данной кровосберегающей процедуры и аппаратуры, применяющейся для этого. Из данного описания нетрудно видеть, на какой стадии процесса и где ранее провозглашенные ОСБ принципы могут нарушаться.

Интересно отметить, что «многие христиане были озабочены тем, что при таком собирании крови может получиться короткий перерыв циркуляции крови», а вот то, что с кровью, священным для Свидетелей Иеговы предметом, допускаются некоторые манипуляции, неподобающее обращение со святыней, у них вопросов не вызвало.

Необходимо обратить внимание на фразу: «… по Библии большее значение имеет, является ли, текущая в операционную рану, кровь еще частью пациента». Несколько выше мы уже приводили цитату с соображениями, которые ОСБ приводит в оправдание своего разрешения коротких перерывов в кровообращении и желании считать отведенную кровь еще своей. Очевидно, что основанием на Библии здесь даже и не пахнет.

А что такое «обученная совесть», кем она обучена, какой материал и литература использовались для обучения этой совести, мы уже имели возможность убедиться.