A.L.Karchevsky

И опять, нет никакого конструктивного обсуждения, чтобы принять правильное решение, хотя это уже публикация 2000-го года. Таким ответом на вопрос ОСБ снимает с себя всякую ответственность в том, что кто-то из ее последователей отказывается принять ту или иную процедуру. Вся ответственность перекладывается на рядового Свидетеля Иеговы.

Бросается в глаза фраза «нет явного противоречия Божьим принципам». Противоречие – оно и есть противоречие, явное оно или не явное, оно все равно остается противоречием. Если оно неявное, значит скрытое, раскрыть это противоречие, сделать его явным и есть задача добросовестного автора публикации. Неявное противоречие остается противоречием и ничем иным быть не может. Таким образом, ОСБ дает возможность своим последователям грешить, только неявно, так, чтобы это было не особенно заметно, чтобы совесть была спокойна.

Интересно отметить, читатель, изучающий данный материал в журнале, после прочтения этой статьи должен ответить на следующие вопросы для самопроверки:

«Если часть моей крови будет отведена из организма и ее ток, возможно, даже будет остановлен на какое-то время, позволит ли мне моя совесть рассматривать эту кровь как часть моего тела и считать, что нет необходимости «выливать [ее] на землю»?

Будет ли моя обученная по Библии совесть чиста, если во время диагностической или лечебной процедуры у меня возьмут какую-то часть крови, изменят ее состав и затем вернут в организм?»

А теперь зададим себе вопрос, достаточно ли подробно были рассмотрены все стороны кровосберегающих процедур, их соответствие принципам, ранее провозглашенным ОСБ, чтобы иметь возможность уверенно и аргументировано ответить на поставленные вопросы?

Если все-таки попытаться разобраться, почему же в публикациях ОСБ так много высказываний типа «одни христиане отвергают, другие - соглашаются», то становится ясно, зачем действительно нужен такой двойной язык анонимным авторам. Ранее были провозглашены основные принципы, которыми должен руководствоваться Свидетель Иеговы при решении того или иного вопроса. Однако со временем Общество становится вынужденным разрешить те или иные процедуры, а стыковать их с ранеепровозглашенным ой как не хочется. Тогда в такой заувалированной форме Свидетелям Иеговы дается понять, что они не будут считаться виновными в нарушении «заповеди Бога воздерживаться от крови», если согласятся на процедуру, о которой говорится в публикации. Если Общество говорит, что не будет комментировать какие-либо методы лечения, это означает, что оно их не запрещает, и к человеку не будет применено никаких правовых мер, если он согласится на эти процедуры, это означает, что человек может сам принимать решение, не боясь лишения общения или обвинений в нарушении «закона Бога о крови». Подобные рассуждения построены таким неявным образом с целью создать впечатление, что рядовой Свидетель сам принимает решение, и что Общество заботится о его христианской совести. Например, если человек ответит на первый вышеприведенный вопрос об отведенной крови положительно – да, моя совесть позволит, то это значит, что человек может соглашаться на такую процедуру – Общество не станет обвинять его в нарушении «святости крови» и в нарушении «закона о крови». С другой стороны, Общество в своих публикациях и не подталкивает к этим процедурам. Если ответ отрицательный – нет, моя совесть не позволяет мне считать отведенную кровь частью своего организма – то, значит, человеку не стоит «грешить против своей совести» и соглашаться на эту процедуру. Это есть стремление подвести такие промежуточные с точки зрения Общества ситуации к таким библейским текстам как Римлянам 14:22,23: «Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, перед Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех».

***

Перейдем к рассмотрению разрешения ОСБ сдавать кровь на анализы [16].

«Основываясь на своем знании Священного Писания, большинство Свидетелей Иеговы, если не все, не возражают против таких испытаний. Маленькое количество крови, взятое из тела, не съедено и не введено в кого-то еще. Оно просто исследуется или проверяется перед уничтожением (Второзаконие 15:23)»

Если строго следовать ранее провозглашенным принципам, то нарушаются два условия. Первое, кровь после взятия на анализ некоторое время хранится, иногда достаточно долгое время (все мы время от времени сдаем анализы крови и стоим в очередях). Второе, с кровью, священным предметом для каждого Свидетеля Иеговы, проводятся манипуляции, эти манипуляции даже с сильной натяжкой нельзя назвать благоговейными или священнодейственными.

Последней фразой ОСБ признает, что кровь, взятая на анализ, прежде чем быть вылитой, подвергается исследованиям и проверке. Эта фраза находится в прямом противоречии с фразой, напечатанной несколькими абзацами ранее:

«Священное Писание показывает, что Бог называет кровь священной, и его служители должны обращаться с этим соответственно. В соответствии с этим, Иегова Бог сказал израильтянам, что они могли делать только две вещи с кровью. Сначала, Бог сказал: "Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши". Во-вторых, если кровь животного не использовалась на алтаре, израильтянин должен был вылить это на землю; он, таким образом, подтверждал, что жизнь - от Бога и что кровь, представляющая жизнь, не употреблялась для некоторого личного использования (Левит 17:11-14)».

Вот другой текст, которому противоречит взятие крови на анализ: