A.L.Karchevsky

«Насколько важно уважать святость крови, явствует из того, что сказал Иегова о единственном назначении крови. «Душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает. Поэтому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови» (Лев. 17:11, 12)». [76]

Конечно же, можно сказать, что лаборант, делающий анализ крови, Свидетелем Иеговы не является, ему, как говорится, закон не писан, то есть он берет грех на свою душу, обращаясь с кровью неподобающе ее святости. Однако анализ крови лаборант делает не ради собственного удовольствия и не для себя лично, а для сдавшего кровь Свидетеля Иеговы, то есть Свидетель Иеговы все-таки анализ крови «употребляет для некоторого личного использования». И совсем уж не порядочно выглядит то, что ради того, чтобы Свидетель Иеговы остался с чистой совестью, грех на душу должен взять кто-то другой.

Опять в обоих случаях для обоснования своих рассуждений приведены цитаты из Библии. Чтобы не выдирать их с кровью из предложений приведем их в более полном виде:

Второзаконие 15:19-23

«19 Все первородное мужеского пола, что родится от крупного скота твоего и от мелкого скота твоего, посвящай Господу, Богу твоему: не работай на первородном воле твоем и не стриги первородного из мелкого скота твоего;

20 пред Господом, Богом твоим, каждогодно съедай это ты и семейство твое, на месте, которое изберет Господь [Бог твой];

21 если же будет на нем порок, хромота или слепота [или] другой какой-нибудь порок, то не приноси его в жертву Господу, Богу твоему,

22 но в жилищах твоих ешь его; нечистый, как и чистый, [могут есть,] как серну и как оленя;

23 только крови его не ешь: на землю выливай ее, как воду».

Левит 17:10-14

«10 Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее,

11 потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает;

12 потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови.

13 Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею,

14 ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится».

Оставим в стороне, что здесь речь идет о крови животного, а не о крови человека. Важно другое. Первое, цитата из книги Второзаконие не дает основания для исследований и проверок вылитой крови, сказано однозначно «выливай», так же однозначно говорится и во всех других параллельных местах этому тексту в Библии. Второе, сами того не подозревая, безымянные авторы из ОСБ, цитируя данное место из книги Ливит, осудили сами себя. По этой цитате сделавший анализ лаборант, должен ассоциироваться с пришельцем, живущим среди сынов Израиля. Опять же, по этой цитате не важно кто грешит, сын Израилев или пришелец, все равно будет истреблен. Таким образом, добросовестно изучавший статью Свидетель Иеговы должен почувствовать угрызения совести за то, что возложил вину за неподобающее обращение со святыней на постороннего человека, который ради него пошел на это деяние.

На форуме д. Андрея Кураева48 я получил следующее разъяснение на счет хранения крови, взятой на анализ:

«… в любом случае факт хранения увязывается с фактом использования. Иначе просто никак. Хранение производится, в конце-то концов, с какой-либо целью. И если цель хранения - не последующее использование для пищи и/или переливания, то здесь для подавляющего большинства СИ противоречия не возникает».

То есть, чтобы объяснить разрешение ОСБ сдавать кровь для анализа, мой собеседник в дальнейшей беседе вынужден был ввести термин «хранение крови с благочестивыми намерениями с последующим уничтожением в течение некоторого временного интервала». Необходимо отметить, что, пытаясь состыковать то, что ОСБ не состыковало в своих публикациях, мой собеседник честно признал, что факт хранения присутствует, и выдвинул свой термин для затыкания логической дыры в теории ОСБ. Надо признать, что это только личное объяснение моего собеседника, и не известно, что думает по этому поводу ОСБ. Обоснований из Библии для вновь введенного термина мой собеседник не представил.

По поводу святости крови мой собеседник признал, что «… анализ крови в целом не противоречит заповеди о крови, хотя и не способствует отдаче ПОЛНОГО уважения к святости крови». Но тогда, если нет полного уважения к святому предмету, значит, нет и полного уважения Тому, Кто освятил этот предмет!

Вернемся к вопросу о донорстве.