A.L.Karchevsky

14 ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится».

Оставим в стороне, что здесь речь идет о крови животного, а не о крови человека. Важно другое. Первое, цитата из книги Второзаконие не дает основания для исследований и проверок вылитой крови, сказано однозначно «выливай», так же однозначно говорится и во всех других параллельных местах этому тексту в Библии. Второе, сами того не подозревая, безымянные авторы из ОСБ, цитируя данное место из книги Ливит, осудили сами себя. По этой цитате сделавший анализ лаборант, должен ассоциироваться с пришельцем, живущим среди сынов Израиля. Опять же, по этой цитате не важно кто грешит, сын Израилев или пришелец, все равно будет истреблен. Таким образом, добросовестно изучавший статью Свидетель Иеговы должен почувствовать угрызения совести за то, что возложил вину за неподобающее обращение со святыней на постороннего человека, который ради него пошел на это деяние.

На форуме д. Андрея Кураева48 я получил следующее разъяснение на счет хранения крови, взятой на анализ:

«… в любом случае факт хранения увязывается с фактом использования. Иначе просто никак. Хранение производится, в конце-то концов, с какой-либо целью. И если цель хранения - не последующее использование для пищи и/или переливания, то здесь для подавляющего большинства СИ противоречия не возникает».

То есть, чтобы объяснить разрешение ОСБ сдавать кровь для анализа, мой собеседник в дальнейшей беседе вынужден был ввести термин «хранение крови с благочестивыми намерениями с последующим уничтожением в течение некоторого временного интервала». Необходимо отметить, что, пытаясь состыковать то, что ОСБ не состыковало в своих публикациях, мой собеседник честно признал, что факт хранения присутствует, и выдвинул свой термин для затыкания логической дыры в теории ОСБ. Надо признать, что это только личное объяснение моего собеседника, и не известно, что думает по этому поводу ОСБ. Обоснований из Библии для вновь введенного термина мой собеседник не представил.

По поводу святости крови мой собеседник признал, что «… анализ крови в целом не противоречит заповеди о крови, хотя и не способствует отдаче ПОЛНОГО уважения к святости крови». Но тогда, если нет полного уважения к святому предмету, значит, нет и полного уважения Тому, Кто освятил этот предмет!

Вернемся к вопросу о донорстве.

«…он может обратиться к упомянутой для христиан заповеди 'воздерживаться от крови'. Ввиду этого, как бы он мог позволить собирать свою кровь в банк крови для последующего переливания ее в себя или другого человека?» [16]

«… мы не выступаем в качестве доноров…» [6]

В брошюре «Как кровь может спасти твою жизнь?» мы видим фразу:

«Однако религиозное понимание Свидетелей не запрещает совсем использование таких компонентов, как альбумин, иммуноглобулины и препараты для больных гемофилией; каждый Свидетель должен решать лично - принимать их или нет».

Что же получается, если поставить эти два высказывания рядом? С одной стороны, донорство, то есть сдача крови, Свидетелями Иеговы однозначно понимается как «попрание закона Бога». С другой стороны, Свидетели Иеговы допускают прием компонентов крови, таких как альбумин, иммуноглобулины, факторы свертывания крови VIII и IX и еще некоторых других.

Таким образом, возникает множество вопросов.

Для того чтобы получить препараты, содержащие вышеперечисленные фракции крови, требуется донорская кровь, следовательно, кто-то должен ее сдать, то есть по вере Свидетелей Иеговы этот кто-то должен «попрать закон Бога», чтобы конкретный Свидетель Иеговы мог получить необходимую инъекцию49. Как совесть Свидетелей Иеговы позволяет соглашаться с таким положением вещей?